«Жизни Михаила Трепашкина угрожает опасность?»
«Движение «За права человека» сообщает, что из нижнетагильской колонии N 13 поступила весточка от Михаила Трепашкина. Печатаем без купюр и исправлений.
«Доброжелатели» предупреждают некоторых осужденных, чтобы они не общались со мной, т.к. меня якобы все равно «грохнут», а вместе со мной могут убрать и их.»
Так, еще один шендерахнутый кровавой властью…
«Прокурор Татарстана запретил подчиненным дважды отказывать гражданам»
«На встрече с Натальей Кабловой прокурор отметил, что в связи с обращением граждан в суд, поддержанным Правозащитным Центром, им было принято решение о существенном ужесточении порядка надзора прокуратуры за принятием решений об отказе в возбуждении уголовных дел.
— Я запретил отныне начальникам всех отделов отменять по 2-3 раза решения об отказе в возбуждении уголовного дела, — подчеркнул прокурор Татарстана Кафиль Амиров. — Должен быть авторитет отмены. Если есть основания для отказа в возбуждении уголовного дела, отказывайте. Нет, немедленно возбуждайте дело.»
Инициатива-то полезная, поскольку именно так «замыливаются» отказные материалы: отказываем, потом отменяем отказ, потом снова отказываем, и т.д. Один такой материал так мурыжится с 2002 года — о смерти истопника одного местного учреждения при взрыве котла. Естественно, нарушений техники безопасности там найдена была масса, но ни одно из них в связи со смертью не состоит. А взорвался котел потому что истопник упустил там с пьяных глаз воду ниже нужного уровня, а потом, когда это увидел, вместо того, чтобы выключинть котел, как положено, просто подал туда воду. Которая превратилась в пар, с последующим взрывом котла. Товарищ стоял в этот момент сбоку, поэтому помер не сразу, а в больнице немного погодя. А трупова жена после начала писать во все инстанции, требуя компенсации и сатисфакции. В общем, этот материал до сих пор возобновляется: в прокуратуре-то все гуманитарии, к технике не приспособленные, поэтому выдумывают иногда такие основания для отмены, что за голову схватиться хочется.
Кстати, вот по этой причине акция татарского прокурора, к сожалению, выродится в простой повод дрючить низовое звено следствия, сваливая на них вину за «некачественное расследование». Потому что надзирающий прокурор всегда может сказать, прикрывая свою задницу, что по материалу не выполнено ХХХ и недостаточно полно проверено YYY -> не выполнено указание прокурора республики -> пожалуйте на бубуки. Потому что
«В случае отмены прокурором района постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть проведена настолько тщательная проверка, чтобы по ее результатам можно было либо возбудить уголовное дело, либо отказать в возбуждении уголовного дела, при этом исключить основания для недовольства граждан.»
Хотя здравое зерно в нововведении есть:
«Если же заявитель не удовлетворен принятым решением, обжаловать он его должен в прокуратуру республики первый раз начальнику отдела прокуратуры, после чего заместителю прокурора. Если и их решения его не удовлетворят, лично прокурору Амирову.»
Обычно решения об отказе в возбуждении дела отменяются районными прокурорами как раз для того, чтобы вышестоящие не проверили: по материалу ведется проверка и он типа самим нужен. Так что, хрен его знает, может, что у татар и получится.