Девочка и насильник

Меня с утра порадовали: запейсали в правозащитники и «интернет-насильники». По итогам дискуссии о таджике, заделавшем ребенка двенадцатилетней девочке. Смешной. Если б он еще видел, что я про Иванникову писал. :)
Народ чего-то возмутился тремя условными годами, которые за это дали, а в качестве аргумента к возмущению фигурировала, в основном «слеза ребенка». Мы, естественно, пойдем другим путем: читать Уголовный кодекс.
Только сначала я позвонил заместительнице прокурора знакомой, которая поддерживает обвинение в суде и знает десятую главу УК про назначение наказания чуть ли не наизусть. Спросил: а дадут ли условно за преступление средней тяжести, совершенное впервые? Она на это ответила не то чтобы «может быть», а «без вопросов»: впервые совершил, вину признал — гуляй, Вася. Иногда и за тяжкие условно дают.

Итак, 134 статья УК — это у нас состав средней тяжести: к таким относятся статьи, по которым больше 5 лет не дают, а за 134 — максимум 4 года. Смягчающими обстоятельствами суд счел то, что товарищ таджик явился с повинной, не отказывался от ребенка и заботится о семье. Переводя на язык УК — пункты «и» и «к» статьи 61 УК (соответственно «явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления» и «иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему»). И, как ни цинично это звучит — должен был счесть пункт «г» той же статьи («наличие малолетних детей у виновного»).
Отягчающих — нет. Теоретически можно вменить пункт «з» статьи 63 («совершение преступления в отношении малолетнего»), но этот признак включен в саму статью («малолетними» считаются дети до 14 лет). То есть, дополнительно он не учитывается и вину не отягощает.
А в 62 статье УК написано, что при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и «к» (они оба как раз и присутствуют), и отсутствии отягчающих, назначенный срок не может превышать трех четвертей максимального. Максимальный — четыре, а дали таджику, соответственно, три. Максимум от того, что могли.
Правда, ему еще светила подделка документов и незаконное пересечение границы, но тут, видимо, доказать не смогли. Оно и понятно: поддельное свидетельство о рождении он, насколько я помню всю эту историю, показывал бабушке той девочки, которой ребенка заделал, останавливаясь у нее на постой. Зятя, естественно, никто не сдаст.
В 73 статье, про условное осуждение, кстати, прямым текстом говорится, что суд при его назначении может возложить на осужденного определенные обязанности, в числе которых — и осуществление материальной поддержки семьи. Вот он и возложил.

Запись опубликована в рубрике 134, Дела, Иванникова, Народное правосудие, Разборы, Случаи, УК, УПК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: