Очередной бесланский апокриф

«Игры негодяев»

«Вброс» ложной информации, позднее никем не опровергаемой, — прием, достаточно часто используемый в Интернете. В июле прошлого года в редакцию Страны.Ru обратился Валерий Цибиров, осетинский бизнесмен, проживающий ныне в Москве и переживший ужасную трагедию: обе дочери Цибирова — старшая, Амага, и младшая, Тамирис — были в заложниках во время захвата школы боевиками в Беслане в сентябре 2004 года. Старшую дочь освободили 3 сентября, а младшая дочь официально считается погибшей. По словам Валерия Маркленовича, труп, который был ему предъявлен для опознания, настолько обгорел, что идентификация, останки ли это Тамирис, не представлялась возможной. И вдруг, в конце июня 2005 года он прочитал, по его словам, на сайте kavkaz.strana.ru сообщение, озаглавленное «В Чечне ликвидирована банда наставников смертниц». И сопровождалась эта новость, по заверению самого Цибирова, фотографией трех девочек, которых кормит военнослужащий в камуфляжной форме. В письме-обращении Цибирова, которое он опубликовал на сайте www.regnum.ru, утверждалось, что «я и мои родственники утверждаем, что крайняя справа из девочек — моя дочь. Во всяком случае, мы констатируем безусловное весьма сильное внешнее сходство». Сайт www.regnum.ru эту фотографию выставил со ссылкой на Страну.Ru.

В результате совместных усилий удалось установить, что снимок, на котором вроде бы присутствует дочь Цибирова — это «скриншот» телевизионного репортажа, который был снят журналистами канала ОРТ еще в 2002 году. То есть за три года до той самой новости в июне 2005 года, которая была проиллюстрирована этой фотографией. Получалось, что «крайняя справа из девочек» на фотографии никак не могла быть Тамирис, 1994 года рождения — потому что ее отец, во-первых, точно знал, где его младшая дочь находилась в течение всего 2002 года, а, во-вторых, в том году, за два года до Беслана, она и выглядела по-другому.

У нас нет оснований не верить Валерию Цибирову. Скорее всего, так оно и было, и он поставил в известность редакции изданий, которые опубликовали в июле его сенсационное заявление «Моя дочь жива, я видел ее фото в Интернете». Однако ни на одном из сайтов, где первоначальная информация была выставлена, не появилось более ни одного слова в пользу опровержения этой версии. И по Интернету до сих пор, к сожалению, все более разрастаясь, гуляет утверждение, «что осетинский бизнесмен Валерий Цибиров не теряет надежд найти свою дочь, которую он опознал по фотографии спустя год после бесланской трагедии.»

Запись опубликована в рубрике 105-2, 205, Беслан, Дела, Общественные расследования, СМИ, УК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: