"Дело о похищенном сервере": приговор

Читаю приговор (копия) за «контрафактный Рагнарок Онлайн«. Нет слов. Похоже, судья не то, чтобы не разобрался, в чем различия между клиентом и сервером, а просто умышленно смешал их между собой. Короче, ладно, читайте без комментариев. Поскольку слов у меня, как я уже сказал, нет.

Краткий пересказ этого цирка — здесь.

Запись опубликована в рубрике 146, Авторское право, Интернет, Компьютеры, Маразмы, Охранители, Программы, Рагнарок, Суд, УК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

20 комментариев на «"Дело о похищенном сервере": приговор»

  1. kaafree говорит:

    Павел, а вот в связи с этим делом не мог бы ты прокомментировать высказывания отдельных персонажей на LOR, а также в ЖЖ (например, вот этот: http://dolboeb.livejournal.com/955934.html?thread=31103774#t31103774)

    «Вы же здесь все защищаете преступника, прикрывшись иллюзорным разделением одного коммерческого сервиса на разные элементы — серверная часть, клиент, качество сервиса… Кажется народу тяжело понять, что РО это сервис, который включает в себя несколько элементов. А господин Кисилев изменил один из элементов, именно серверную часть, и пытался создать свой собственный сервис».

    Иными словами, товарищи предлагают считать игрой (MMORG) весь комплекс. Есть ли какая-то возможность защитить эту позицию в суде ?

  2. kaafree говорит:

    И второй вопрос. Каким образом в России следует заниматься reverse engineering (т.е. подходить ли к ПО как к черному ящику, или все-таки можно заниматься дизассемблированием)? Можно ли пользоваться результатами reverse engineering, полученными кем-то другим ? Каким образом (в каких целях) можно использовать результаты reverse engineering ?

  3. Дум говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #548 ]

    Серверное ПО, клиентское ПО это разные программы! Одно целое Игра — может быть. Но программы то разные.
    Нужно просто в этом разбираться. Серверная программа стоит на сервере. КЛиентская у пользователей, и они подключаются к серверу.
    Клиентских программ может быть много! Так же как и клиентов для одного Айсикьюшного сервера.- к нему можно подключаться разными клиентами. И все законно!

    Году в 90 многие не продвинутые пользователи компьютеров, показывая на монитор, говорили «- Да это же компьютер!!!»
    Игра нет такого понятия — есть программы конкретные, которые использует Киселев. А именно серверную! Которую он сам написал.
    Остальные программы он не использует.

  4. Дум говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #549 ]

    К данному случаю реверс вообще не относится.

    Реверс — это преобразование программы в программный код. А потом изменние и обратно в программу.
    Этот термин — анахронизм, потому что в жизни никто это не делает. Инструкментов, которые преобразовали программу в приемлимый код — не существует.

    Киселев и ему подобные сами пишут с нуля программы! Это гораздо проще и быстрее

  5. svgmzr говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #552 ]
    Нет, реверс-инжиниринг — это исследование алгоритма работы программы. В это понятие входит и дизассемблирование и перехват данных, которые идут по сети.

  6. svgmzr говорит:

    Двойной дефис преобразовывается в тире, круто!

  7. Petress говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #548 ]

    Журналистам! И прочим людям,
    которые не понимают, или пишут «заказуху»

    Мадос и Щербаков пытаются выдать меня, как мелкого жулика.. создал программку — хак, которая позволяла играть на серверах Гравити не платя за игру И ничего больше не делая )) Одним словом ПИРАТ

    Не верная аналогия просто по тому,
    что мой сервер — самостоятельный и самодостаточный игровой продукт — проект.
    Мои сервера это и есть «сервера Gravity», только другие, в другом месте и мои собственные, они и оказывают другие, самостоятельные сервисные услуги, на основе моего собственного ПО на моих собственных аппаратных средствах.

    Тут некоторые выдают меня как мелкого хакера, хакнувшего чужой софт и бесплатно раздававшего вход в игру

    Это целый самостоятельный игровой проект, с командой программистов, редакторов, скриптеров, переводчиков. Именно на серверном софте находятся все квесты, диалоги, взаимодействия и сюжеты. Сюжеты, тексты, квесты совершенно иные, нежели в продукте Гравити! Ежедневное написание эвентов, турниров и прочих радостей. Круглосуточная техподдержка на протяжении двух лет. Бесперебойная работа серверов круглосуточная. Я руководитель данного игрового сервиса — директор.

    А бесплатно я предоставлял услуги только потому, что это была такая политика игрового проекта. Было бы принято решение о взымании платы, взымалась бы плата. Как и на всех нормальных игровых проектах в мире.

    Софт на основе которого сделано серверное ПО, как уже известно GPL GNU к которому Гравити не имеет никакого отношения.
    Оупенсорцное серверное ПО (ПО с открытым кодом), которое было использовано и разработчиком какого я являюсь:
    http://svn.eathena.ws/svn/ea/branches/stable/

    Можно сказать что идея игры аналогичная?

    Идеи АП не защищаются. Поэтому, пожалуйста уважаемые журналисты, прежде чем писать неверные трактования — изучайте предмет! А заявления Щербакова, Чемерилова, Глушенкова, Агарунова — ложь, которая направлена на дискредитацию и оправдание того фарса, который произошел в суде! Действия компании АБКП по доверенностот Мадос, направлены были на захват игрового рынка аналогичных проектов.
    А по сути это рейдерские действия!

  8. kaafree говорит:

    Petress, Дум.

    Я хорошо понимаю, что такое серверная часть, что такое клиентская, как в общих чертах они взаимодействуют и т.д. и т.п. Я понимаю, что серверная часть в данном случае была создана независимо и код был «чистым». Но я также понимаю, что жадность границ не имеет. Поэтому и хотел бы понять, нет ли у «потерпевших» возможности зайти с другой стороны, и с какой именно.

  9. Дум говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #583 ]
    Законных оснований для претензий к серверу Киселева нет и быть не может. Т.к. Киселев привел свой проект (при помощи тех же юристов) в тот вид, к которому по закону не может быть никаких претензий. Серверное ПО чисто и невинно. Никаких материалов, нарушающих закон на сайте нет. Для работы и функционирования сервера самого по себе, никаких сторонних программ не требуется.
    А пользователь сам решает, каким клиентом ему подключаться к серверу.

    Возможно только подкидывания липовых доказателсьтв, или ложная интерпетация фактов. В данном случае «потерпевшие» подменили одни факты другими. Найденная клиентская часть впринципе работать не могла на той операционной системе, на которой она находилась. Тем более она была в архивном виде. Тем более, очень интересен тот факт, что Киселева за месяц или два предупредили о выимке. Ну неужели Киселев, не удалил бы все спорные программы с ЖД?
    Вероятно данный файл, оказался там при помощи эксперта. Но это к сожалению невозможно доказать.

  10. kaafree говорит:

    Где-то вроде бы проскакивали слова Киселева о том, что файл лежал в той части файловой системы, что не была доступна из инета.

    И опять же, я сейчас говорю не столько о коде серверной части. Я пытаюсь понять, не возможен ли со стороны правообладателей подход, трактующий игру как некое неразрывное целое, которое и подлежит защите.

  11. Дум говорит:

    Они и пытаются трактовать как ЦЕЛОЕ.
    Когда говорят, что на сервере обнаружена не КЛИЕНТСКАЯ часть а ИГРА.
    Т.е. они попросту пудряд суду мозги, утверждая что КЛИЕНТСКАЯ часть это и есть серверная, т.к. она якобы НЕДЕЛИМАЯ ;) чтобы не проверять реальную серверную.

    Вот в этом то и ложь. Не сколько потому, что на самом деле ДЕЛИМАЯ. а просто потому что Серверная часть Киселева не принадлежит Мадосу и посягать на нее Мадосу, заявляя что она часть ее продукта. Просто свинство и ложь.

    У Киселева установлено ПО его собственное, и принадлежит оно только ему. Никакого отношения к Мадосу или Гравити они не имеет. Т.к. оно не было создано ими а Киселевым. Вывод: программа не твоя — не лезь со своими правами.

  12. pvp говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #593 ]

    В соответствии с нашим ЗоАП — невозможен. В нашем суде — возможно и не такое. Всем пофиг обычно. Что и видно из материалов.

  13. Дум говорит:

    Было бы гражданское дело, имело бы смысл доказывать в суде и изучать и всесторронне подходить.
    Киселев предлагал Чемерилову в гражданский суд обратится, и все выяснить. У кого чья программа, и кто чего нарушает.
    Но граждане из Мадос не захотели по честному. Подключили гос «карательную» машину в виде органов.

    Тут уголовное, упирается в то, что против Киселева не гражданский ответчик.
    А судьи, следователи, прокуроры, эксперты.. И уже в самом конце виляющий Щербаков, со словами «А что.. это не я. Пусть милиция разберется»

    И вот перед судьями в уголовном деле делема, Или посадить всех следователей, с прокурорами и экспертами..
    или одного подсудимого…

    Тяжеловато будет

  14. kaafree говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #602 ]

    Ну то есть теперь уже не ЗоАП, а 4-ой частью ГК, да ? А если заходить, предположим, не через АП, а через торговые марки или патенты какие-нибудь ?

  15. Дум говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #605 ]

    У киселева сервер открылся в 2003, а мадос в 2005 — Все торговые марки, если конечно найдут сходство (т.к. игр содержащих слово Рагнарок сотни) идут лесом. Т.к. Киселев имеет право первопользования.

    Программы не патентуются в РФ.

  16. kaafree говорит:

    Дум, кроме слова Рагнарок есть еще и другие слова — названия городов, героев, NPC. Сами карты и файлы с NPC — законным ли образом они были созданы ?

  17. Дум говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #616 ]

    Названия НПЦ, героев и т.д. Изначально на корейском сервере на корейском.
    Т.е. английская интерпретация тех же названий иная. Не говоря уже о русской, которая была сделана с английского.

    Слова swordman, archer, mage, wizard и т.д. используются в каждой игре и никакими правами не могут быть защищены. Тоже самое с названиями городов, монстров и т.д. Скандинавская мифилогия, все стандартные и простые названия — ничего оригинального.

    Сами файлы с НПЦ находящиеся на сервере написаны на другом языке (внутренний язык для скриптов) И по сюжетам, тексту, именам НПЦ — иные. Созданы они были с нуля по описаниям очевидцев игроков.

  18. Дум говорит:

    [Здесь будет процитирован комментарий с ID #617 ]
    Кстати, т.к. изначально тексты в Eathena писались по мотивам корейского сервера, на английском языке. А потом коммандой Киселева были переписаны на русский язык в 2003 году. И то, у него один русский язык.

    А у компании Мадос, которая локализовывала серверное ПО Гравити собственный перевод. Нет даже смыслового совпадения.
    Причем Мадосом был выполнен «тупой» перевод на русский с корейского. Куча ошибок и данное произведение выполненное при помощи ПРОМПТа невозможно читать. Без юмора, без интонации, без стилистики.

    На сервере же Киселева, переводчики с английского (eAtehna на английском) перводили не втупую, а художественно и с юмором по другому интерпетируя события, чтобы было интересно и сохранялся дух игры.

  19. Дум говорит:

    Только что выяснилось, что Мадос никакими правами на ПО не владел.
    Ему вылали только лицензию на ипользование и оказание услуг! А права Гравити АВТОРСКИЕ никому ни на что не передавала!

    http://petress.livejournal.com/

Добавить комментарий

Войти с помощью: