«Федеральный закон 4 ноября 2007 N 252-ФЗ
О внесении изменения в статью 234 Уголовного кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 234 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848) изменение, дополнив ее примечанием следующего содержания:
«Примечание. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также крупный размер сильнодействующих веществ для целей настоящей статьи и других статей настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.».
Из рассылки того же «Гаранта»:
«Внесенные изменения касаются уточнения полномочий Правительства РФ в области утверждения списков сильнодействующих и ядовитых веществ, а также определения крупного размера сильнодействующих веществ.
Ранее списки сильнодействующих и ядовитых веществ издавались независимым экспертным органом — Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН). ПККН не является органом государственной власти и по своей организационно-правовой форме представляет некоммерческую организацию.
В настоящее время привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ, фактически невозможно, поскольку иного перечня указанных веществ в целях привлечения к уголовной ответственности за преступления, кроме Списков ПККН, не имеется.
В целях устранения правового пробела в законодательстве РФ и обеспечения возможности применения норм о привлечении к уголовной ответственности, в частности, за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта утверждение списков сильнодействующих и ядовитых веществ возложено на Правительство РФ.»
Возникает вопрос: а как же быть с уже возбужденными делами — ну, раз «фактически невозможно»? Прааавильно — а никак:
«В среду, 7 ноября, в Новосибирском областном суде местные химики пытались оспорить приговор районного суда в отношении Людмилы Аметаевой, одного из бывших директоров предприятий-поставщиков химической продукции, против которых ФСКН в последние два года были возбуждены уголовные дела по ст. 234 Уголовного кодекса «За незаконное хранение и сбыт сильнодействующих веществ». Адвокат требовал полной отмены приговора, гособвинитель — еще большего ужесточения. Однако судьи решили ничего не менять, и в итоге обе стороны ушли с заседания недовольными. Таким образом, в противостоянии ФКСН и предприятий химической отрасли, называемом обеими сторонами «делом химиков», наркополицейские могут себе приписать еще один балл.»