С сервера компании NetLine:
«21 ноября в районе 11 часов в узел связи ООО «Нэтлайн НСП» (далее по тексту компании), где в тот момент находился системный администратор. Без разрешения и предварительного уведомления владельца помещения и администрации компании ворвались сотрудники отдела «К», без какого либо постановления на обыск и изъятие, и до сих пор нам его не представили, хотя должны были вручить под роспись администрации компании.
После того как сотрудники вошли, первый вопрос был: «Где файловый сервер?». Без выявления правонарушений, был изъят файловый обменник. Кроме того, были изъяты: 1) сервер, на котором размешался сайт и форум; 2) VPN-сервер, который отвечает только за авторизацию пользователей для работы в Интернет 3) сервер БД, т.е. сервер который содержит информацию по лицевым счетам пользователей.
…
11 января в районе 16 часов, в офис компании второй раз пришли сотрудники отдела «К» под предлогом задать пару вопросов системному администратору.
Системный администратор подошел к сотрудникам отдела «К» вместе с адвокатом, представляющим интересы компании. Сотрудники отдела «К» запретили адвокату присутствовать при их разговоре с системным администратором.
После того как сотрудники отдела «К» вручили постановление под роспись системного администратора, текст постановления:
…
В г.Тюмени, по адресу: ул.Малыгина д.8 на первом этаже здания расположен офис ООО «Нэтлайн НСП» также по адресу: ул. {ПРОПУЩЕНО} расположена серверная комната. В вышеуказанных помещениях компании используется нелицензионное программное обеспечение в коммерческих целях. Исполнительным директором компании, является Галкин Анатолий Юрьевич, в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.12 ч.1 КоАП РФ, а так же преступлений предусмотренных ст. 146 УК РФ и ст. 272 УК РФ.
…
После чего сотрудники отдела «К» взяли ключ у системного администратора, и при его присутствии, вошли в узел связи компании. После чего изъяли все сетевое оборудование, кроме серверов, а именно коммутаторы и медиаконвертеры.»
Собственно, этого стоило ожидать. В писульках о таких «проверках» обычно пишут что-то вида «имеются основания полагать, что в помещении … совершается правонарушение, а какое — мы вам не скажем». При таких условиях наличие в помещении компьютера — уже весомый повод для проверки, как вы понимаете. Так еще и домой к кому-нибудь зайдут. Не к простым смертным, разумеется, а к тем, кто что-то вякает против плана Путина, например…
Тем временем в тылу:
«В 2007 г. бизнес российской софтверной компании «1С» практически удвоился: рост доходов составил 93%, превысив показатель в $370 млн. Наиболее динамично возросли продажи делового софта.
…
Направление дистрибуции программного обеспечения западных вендоров за год выросло в «1С» на порядок — 184%, по сравнению с 84% в прошлом. «Основной источник роста здесь — продолжающаяся легализация пользователей в процессе снижения уровня пиратства», — отметил Борис Нуралиев.»
Но находятся люди, борющиеся с этим блядством:
«Меня зовут Раздольский Владимир Федорович. Я — Адвокат. Страничку создал для борьбы с «защитниками» авторских прав. Несомненно, авторское право нужно, но, поработав по теме копирайта, ничего, кроме омерзения к «защитникам», откровенно выколачивающим деньги, и судьям, боящимся принять сторону «нарушителя» из-за политкорректности, не испытываю. Кто слышал про Майкрософт, 1С, Аутодеск, Консультант и Гарант что0нибудь хорошее: например гениальное изобретение, шаг навстречу пользователю? Только «защита авторских прав» методами, далекими от человеческих.»
Дело происходит в Пермском крае, там же, где разворачивалось «дело Поносова».
Надо бы ему выслать методическое пособие имени НП ППП, и «справочник цен». Пригодится. :) В блоге, кстати, Раздольский обещает описывать дела, которые ведет. Первое:
«Даша, работая в одном крупном магазине бытовой техники в г. Перми «специалистом по внедрению компьютерных программ», 14 декабря 2007 г. была задержана сотрудниками милиции при сбыте контрафактных компьютерных программ. Обстоятельства таковы: магазин, занимаясь помимо всего прочего продажей компьютеров, поручал (по телефону) Даше продавать лицензионное программное обсеспечение. Так все случилось и в этот раз. Только «клиенты» настойчиво требовали установить пиратские программные продукты. Даша позвонила начальнику и поставила его в известность о сложившейся ситуации. Начальник приказал подъехать в офис и взять диски, необходимые для установки. На возражения о том, что программы, которые желает установить клиент дорогие и действия будут подпадать под уголовный кодекс, начальник ответил примерно следующее: «Поставь пиратку, потом перетащим на лицензию».
…классическая подстава, в общем. И начальник тоже хорош. Да и вообще, люди — не стоит ставить пиратские программы незнакомым людям. Особенно если люди эти хотят всего и много. И интересуются: а пиратские программы, или лицензионные? Это они под диктофон инересуются, а то и под видеокамеру.
«Теперь немного истории. У Даши давнее хроническое заболевание почек. Год назад она окончила тяжелый курс терапии. И пошла с подругами отметить это событие в ночной клуб. Охранников, домотревших Дашу, привлекла упаковка с двумя таблетками. Они вызвали госнаркоконтроль. Таблетки оказались сильнодействующими веществами, продающимися только по рецепту. Получала их Даша в больнице, естественно, нигде не расписываясь. В суде и на следствии сотрудники больницы показали, что прием таких лекарств производится только под контролем врача, следовательно, Дарья их украла. Эпизод кражи в обвинение не вошел, поскольку инвентаризация, проведенная в больнице, пропажу не выявила. Все усилия моего коллеги привели лишь к чрезвычайно мягкому наказанию: 1,5 года обязательных работ. Устраиваться на работу в магазин бытовой техники Даша пошла под строгим надзором уголовно-исполнительной инспекции. Теперь адиминистрация магазина открещивается от Даши, объясняет, что она работает не у них, а у неизвестного юр. лица.
Юристам ничего объяснять не нужно. Для прочих: имея неснятую и непогашенную судимость, Даша обвиняется в тяжком преступлении, причем по двум эпизодам. При обвинительном приговоре она точно попадет в колонию. Где и погибнет с её-то заболеванием.»
В общем, сначала попала под зачистку Госкомдури, потом «борцов с пераццтвом»: это ж надо — так умудриться пострадать от одних хуесосов, потом от других.
Кстати, вот еще такая проблема: я, сталкиваясь с условными приговорами по 146 статье, видел неоднократно, как фигурант радуется, что «не посадили» и просто опускает руки. Типа, пересижу условный срок, судимость снимут, и фсе. А ведь может случиться так, как с Дашей.
[quote]После чего изъяли все сетевое оборудование, кроме серверов, а именно коммутаторы и медиаконвертеры.[/quote]
Глядишь, со временем в связи с проверкой «оснований-полагать» будут изымать оптоволокно, витые пары и серверные стойки…