«Нэ бойса! Ми тэбя нэбольна зарэжим…»

center1

Вот такие подметные письма рассылает некое ГУП «Центр экономической безопасности», приглашая поучаствовать в программе «Лицензионное ПО — это просто и безопасно». В «информационных спонсорах — разумеется, наши старые знакомые, НП ППП и BSA.

Вообще, ГУП «Центр экономической безопасности» — замечательная организация. В постановлении о ее создании написано вот что:

«2.1. Целью деятельности ГУП «Центр экономической безопасности» является обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, к компетенции которого относится организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с судебными органами Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также иными органами и структурами по вопросам обеспечения законности на территории Санкт-Петербурга, противодействия коррупции в органах государственной власти Санкт-Петербурга.»

Прекрасный эвфемизм: «взаимодействие с судебными органами», понимай как хочешь. При том, что, в отличии от НП ППП, которое объединяет потенциальных терпил по делам о нарушении копирайта, ГУП — предприятие, вроде бы, государственное. Как оно собирается взаимодействовать с этими самыми органами — зогадко… Они у нас, вроде бы, пока еще независимые, органы эти.

«2.2. Предметами деятельности ГУП «Центр экономической безопасности» являются:
обеспечение содействия правоохранительным органам при пресечении правонарушений в сфере экономики, нарушения авторских и смежных прав;
обеспечение организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с правоохранительными органами при проведении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
обеспечение создания условий реализации законодательства, направленного на защиту авторских и смежных прав.»

Молодцы: решили окучить сразу две сферы, которые стали «хитами сезона»: «экстремизм» и «интеллектуальную собственность».
Упомянутая программа «Лицензионное ПО — это просто и безопасно» предназначена для информирования предпринимателей о рисках, связанных с контрафактным ПО. Ну, ментов НП ППП уже обучило своим бесценным учебным пособием — теперь надо учить обычных пользователей, как им залезть в клетку и правильно надеть на себя намордник и наручники. С сайта вы можете скачать «брошюру», наполненную рекламой чуть более чем наполовину, и познать все прелести использования лицензионного софта. Особенно отожгли пиарщики «Промта»: они на полном серьезе утверждают вот что:

«Скорость полноценного перевода одной страницы текста с системой PROMT в 6 раз выше, чем со словарем. Если переводимый документ содержит 10 страниц текста и трудозатраты рассчитываются в часах, экономия времени составит уже 21 час – это более 3х рабочих дней!
Достоинства систем перевода текстов PROMT не ограничиваются лишь экономией временных и материальных ресурсов.

PROMT сохранит коммерческую тайну

Далеко не каждый текст можно показать стороннему переводчику. Перевести текст с использованием PROMT может любой сотрудник, вне зависимости от уровня владения иностранным языком. Таким образом, сведения, составляющие коммерческую тайну, не выйдут за пределы вашего офиса.»

Те, кто имел дело с переводом текстов, сильно порадуются, это читая…
Еще отожгла «1С: Северо-запад» на предпоследней странице: они предлагают юзеру проверить «лицензионность» ПО, исходя из присутствия на компьютере наклейки и «соответствующих документов», под которыми понимается «накладная, акт, счет-фактура». Не совсем понятно, какое отношение бухгалтерские документы имеют к лицензионности ПО. Но, если вспомнить о том, что эту лицензионность требуется подтверждать, ибо менты на слово не верят, то тогда да, конечно: все бумаги лучше хранить. И коробку. И кассовый чек.
Однако, судя по репортажам с мероприятий, проводимых ГУПом, юзеров волнует другой насущный вопрос:

«Особо интересовал аудиторию вопрос о проведении правоохранительными органами выездных проверок на местах на предмет отыскания нелицензионного программного обеспечения. Заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Иван Ильич Бурлаков еще раз подчеркнул, что программа «Лицензионное ПО — это просто и безопасно» использует в первую очередь доходчивые воспитательно-разъяснительные методы, и повторил: «Мы будем применять меры не принуждения, а проводить профилактику и вести пропаганду».

Сегодня наткнулся по ссылке с сайта все того же НП ППП на образец такой «профилактики и пропаганды»:

«Только 20-30% от общего объема программного обеспечения предприятий используется легально. При этом государство дало понять, что взялось за борьбу с компьютерным пиратством всерьез. Если в 2000 году в России было возбуждено всего 875 уголовных дел по нарушению авторских прав, то в 2007-м уже 7874 дела. Подобное рвение, конечно, создает проблемы пиратам. Но законодательство позволяет разрушить бизнес и тем предпринимателям, у которых с лицензиями все в порядке.»

Афтар, конечно же, путает «законодательство» с ментовской практикой его исполнения, но в остальном проявляет похвальную откровенность. Обычно за «легальность» агитируют, утверждая, что «пиратские версии программ работают хуже». Что, разумеется, полная хуйня, ибо у пираток отломан обычно модуль «проверки лицензионности», с которым связан ненулевой процент глюков. Так что пиратские версии работают лучше «легальных».
Но лейтмотивом этой статьи стало: «если вы не будете пользоваться лицензией, мы вас посадим и отберем компьютеры». По крайней мере, честно.

«Предположим, для крупной компании штраф может оказаться существенным, но не смертельным. Предположим даже, что условный срок не слишком критично отразится на репутации директора и системного администратора. Или, как это порой бывает, только системного администратора – директор уходит в глухую оборону по принципу «а я не знал, что он там установил». Но сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) имеют полное право забрать с собой все компьютеры, на которых, по их мнению, стоит краденное ПО.
Разумеется, сами УБЭПовцы специалистами в информационных технологиях не являются. Поэтому изъятые машины отправляются на экспертизу в специальный центр. В Санкт-Петербурге он, по словам генерального директора ООО «Усков и партнеры» Вадима Ускова, всего один – по адресу улица Трефолева, дом 2. Минимальный срок очереди на экспертизу – 6 месяцев. Что такое для бизнеса 6 месяцев без компьютеров, на которых находится важная деловая информация, говорить не нужно.»

…да-да. Поэтому храните чеки и коробки как зеницу ока. И смотрите, чтобы у «сотрудников УБЭП» не возникло «мнения», что на ваших компьютерах «стоит краденное ПО». Это мнение у них может возникнуть, несмотря на то, что сами-то они «специалистами в информационных технологиях не являются». Оно может у них возникнуть просто так.

«Специалисты советуют хранить не только лицензии на программное обеспечение, но и договор с продавцом, документ об оплате, диск с «исходником» и коробку от него. Для бесплатной программы, скачанной из интернета, документом может служить распечатка лицензионного соглашения с официального сайта. В так называемой «коробочной версии» соглашение прилагается к диску.

Лицензии на иностранных языках лучше сразу переводить и заверять у нотариуса. «Печать с двуглавым орлом оказывает на УБЭПовцев просто магическое воздействие», — сказал И.Слабых.
Еще один простой, но важный момент — доступность пакета документов. Бывали случаи, когда в нужный момент папка с лицензиями оказывалась в запертом сейфе, ключ от которого есть только у бухгалтера. А бухгалтер уехал в налоговую инспекцию. В результате владельцы не могли доказать, что ПО не контрафактное, и лишались компьютеров

«А как же презумпция невиновности?» — спросите вы. А никак. На ментов магическое воздействие оказывает только печать с двуглавым орлом. Орел может быть и одноглавым, но тогда на обратной стороне должен быть нарисован портрет Бенджамина Франклина. Если вы бедный — сойдет памятник Ярославу Мудрому или хотя бы Петру Первому, и можно даже без орла…

«В.Усков рассказал, что качество проверки зависит от везения. Иногда сотрудники правоохранительных органов приходят с флэшкой, на которой установлена программа-сканер. Через определенное время проверяющие получают точную информацию обо всем ПО компании.
А иногда УБЭПовец просто открывает меню Пуск-Программы и срисовывает список. И его не волнует, что половина ярлыков осталось от программ, удаленных полгода назад – подозрение есть, компьютер изымается. Противостоять таким действиям невозможно, так как они абсолютно законны. Через полгода экспертиза докажет, что вы все-таки «не верблюд», но время будет потеряно.
По словам И.Слабых, Академия МВД пыталась разработать единую инструкцию по проведению проверок на лицензионность ПО. В ней должны были быть однозначно определены случаи, когда можно изымать машины, а когда нельзя. Но благая инициатива наткнулась на жесткое противодействие со стороны правоохранительных органов, и сейчас никакого четко разработанного нормативного акта не существует.
Впрочем, сами правоохранительные органы отвергают обвинения в непрофессионализме. По словам заместителя начальника потребительского отдела УБЭП по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Пойгина, компьютеры изымаются, если на них действительно установлено контрафактное ПО. В противном случае у сотрудника будут большие проблемы — как минимум, компания подаст жалобу в прокуратуру.«

…ну вот еще, придумали: зачем ментам какая-то «инструкция», когда у них есть «пособие» от НП ППП с такими красивыми картинками? Вы что, хотите дискредитировать наши славные правоохранительные органы? «Нет!» — говорят нам оные органы, решительно отвергая обвинения в непрофессионализме…
Все, кто с этим несогласен, будут подвергнуты ответственности по самым популярным в этом сезоне статьям УК: 282, за разжигание социальной розни, и 146, за подстрекательство к пиратству. Этим как раз может заняться ГУП «Центр экономической безопасности», это же его сферы деятельности…

Запись опубликована в рубрике *БЭП, 146, , Авторское право, Антимент, Компьютеры, Маразмы, Милиция, НП ППП, Программы, Пропаганда, СМИ, УК, Цитатник. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на ««Нэ бойса! Ми тэбя нэбольна зарэжим…»»

  1. санько говорит:

    А вот допустим, ставлю я ПО без инсталляторов, прямым копированием и патчу его — в пуске оно не светиться, они что, получается его и найти не могут??? ОЛСО, было бы интересно посмотреть на оную самую флешку — она что, все запускаемые екзешники мониторит? Никто не мешает все контрофактное ПО експлорер.ехе обозвать.

  2. a говорит:

    legalpo.info при беглом прочтении превращается в legal porno.

  3. gnurgl говорит:

    Какое всё же чудовищное блядство эта борьба за лицензионность ПО в нашей стране. Уж простите за мат и банальность. Даже небольшая конторка, в которой я работал, готовившая свои дистры линукса и то ощутимо побаивалась проверок. Докажи, сука, что apache-i386.rpm не пиратское и вредоносное ПО, докажи.

  4. some говорит:

    Вообще, это всё, как история с посадкой Ходора — сначала олигархи как могли портили суд, делали его корыстно заинтересованным в разборках между собой. А потом один из них в шестерни этого суда и угодил… Что делать с судом, как вернуть ему авторитет, непредвзятость и пр. профессиональные качества общество не знает и по сию пору. Понравилось судьям…

    Точно так же кончат все эти борцы за лицензионность. Сейчас они растравляют корыстную заинтересованность в правоохранителях, а потом сами в их шестерни попадут. На какой-нибудь фигне по факту изменения политической обстановки. А общество опять будет думать, что делать с испорченной правоохранительной системой…

    В

Добавить комментарий

Войти с помощью: