«вычисляется через boot-сектор»

Украинцы собираются переводить органы власти на открытое ПО. Комментарий по этому поводу главного мелкомягкого украинца жжот напалмом:

«Однозначно, государство должно уделять внимание программному обеспечению с открытым кодом. Мы это поддерживаем, потому что это содает возможности для роста интеллектуального потенциала в государстве. Это обмен кодом, вклад украинских разработчиков в мировые продукты и т.д. Но возникает много вопросов. Например, компенсация людям, которые тратят свое время на идеи и разработки. Украинское законодательство предусматривает авторское вознаграждение. Когда существует сообщество с открытым кодом, каждый вкладывает свои знания. Это значит, что такой продукт будет использоваться не в коммерческих целях. Потому что, если Вы вкладываете в разработку свои идеи, а потом на этом кто-то зарабатывает миллиард, то Вы рано или поздно скажете: «Извините, а можно мне претендовать на пять тысяч?». И такие прецеденты будут возникать постоянно.»

Именно для этого и была придумана GPL — чтобы «Вы» не могли, отдав свою разработку окружающим, потом прийти и «претендовать на пять тысяч». К сожалению, все случившиеся до сих пор «прецеденты применения GPL в суде» были связаны с нарушением ее условий аффтарами производных произведений. И настоящий «прецедент» будет только тогда, когда «свободная» лицензия будет применена против самого автора, который захочет свое честное слово о свободном распространении своей программы взять назад и претендовать таки «на пять тысяч». Если украинцы будут поддерживать свободное ПО на государственном уровне, то такой настоящий прецедент может произойти как раз на Вукраине.

«А представьте себе такую картину: завтра появится мальчик в Израиле, Германии или США, и подаст иск против украинского правительства на использование его интелектуальной собственности. Вы понимаете, что это риск? Заложенная бомба. Потому что вы берете наборы кода, который не для коммерческого использования, запечатываете, и начинаете продавать.»

Здесь аффтар совершает распространенную ошибку, считая, что открытый код — «не для коммерческого использования». Хочется порекомендовать ему RTFM GPL.

«Да, я хочу понять бизнес-модель. Ну ладно, платим деньги. А если что-то не работает? Что тогда делать?

Ну есть компания, которая несет основную ответственность и нагрузку.

А они скажут: «Эти изменения были сделаны не нами», поскольку это открытый код.»

Здесь аффтар совершает другую распространенную ошибку: путает исходники и их конкретную копию. Примерно так же аргументируется небезопасность открытого ПО: его будто бы «может изменить кто хочет». Но конкретную копию, скомпилированную и установленную на конкретном компьютере — таки не может. А в данном случае аффтар, похоже, представляет себе исходники как проходной двор: скачал себе, поменял чего-нибудь, залил обратно на место. :)

«Если государство не может существовать на пиратском софте, оно должно как-то легализовать или меньше денег потратить на создание своего свободного ПО.

Кто сказал, что меньше? Расчетов экономической целесообразности для Украины не существует. В любом случае, мы готовы делать встречные предложентя. Должны быть равные возможности! Но в концепции об этом не говорится..

Но где это возможно, там же можно использовать свой собственный дистрибутив!

Я бы советовал начать с пилотного проекта: внедрения собственного дистрибутива на базе отдельно взятого учреждения, например в том же Государственном комитете по информатизации. Пусть проект пройдет экспертизу. Microsoft сделает встречное предложение.»

Аффтар в данном случае пытается подменить долгосрочные выгоды краткосрочными. Продажа воздуха тем и хороша, что цены можно снижать неограниченно. Но «встречное предложение», к сожалению, не будет включать в себя неисключительную лицензию на изменение исходного кода и распространение измененных версий. Что делает его бессмысленным, даже если мелкомягкие будут отдавать венды задаром.

«Давайте посмотрим, что делается в мире. Давайте дадим равные условия нашим студентам, людям, которые не имеют доступа к компьютеру, дадим компьютеры детям. Деньги стоит тратить на такие программы. Наши дети должны быть конкурентоспособными на мировом рынке, поэтому их стоит учить тому, чем пользуется весь мир, а не навязанным кем-то в локальном масштабе стандартам

Про стандарты — это, конечно же, пять. Нет, это десять… :)

«Да, однозначно. Но есть альтернатива. Есть MacOS, Solaris. Я знаю, что там люди ответственные: в Apple, IBM, Microsoft, Sun. А это пишет кто-то, при чем будет брать дистрибутив непонятно кого, неизвестно какого сертификата.
Если я беру на себя риски, я не говорю: «Извините, если не получится, я уйду в отставку». Microsoft – хоть есть кого «взять за жабры». А здесь кого? А если компания обанкротится? А если пройдет четыре года, деньги будут потрачены, а дистрибутив не создан? И что тогда? Все будут говорить, что Linux работает, а реально продолжать использовать пиратский Windows? Но это же леко вычисляется через boot-сектор. «

Майн готт… В этом отрывке прекрасно все — от «неизвестно какого сертификата» до «уйду в отставку» и «бутсектора».

«Давайте попробуем посчитать, на оплату скольких сотрудников хватит заявленных ГКИ средств. Учитывая, что разработка ОС – это высококвалифицированная работа, в такой компании, может, будет работать тридцать программистов. А знаете, какая экосистема у «Майкрософта»? По оценкам IDC, с технологиями Microsoft связано 52% рабочих мест ИТ-отрасли Украины. Это десятки тысяч человек. И что — надо им всем сказать «до свидания»?»

Армия эникейщиков против тридцати линуксоидов: кто же победит в этой схватке? :) То, что эникейщеги могут заниматься поддержкой линуха, товарищу из майкрософта в голову, похоже, не приходит.

Запись опубликована в рубрике Авторское право, Глум, Интервью, Цитатник. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на ««вычисляется через boot-сектор»»

  1. Н.Н.Федотов говорит:

    [quote]»А представьте себе такую картину: завтра появится мальчик в Израиле, Германии или США, и подаст иск против украинского правительства на использование его интелектуальной собственности.»[/quote]

    Таки одному еврейскому мальчику это удалось.

  2. Полковник говорит:

    Николайй Николаевич, а что за мальчик? Давно было?

  3. Полковник говорит:

    Николай Николаевич, а что за мальчик? Давно было?

Добавить комментарий

Войти с помощью: