К предыдущей записи: тут на глаза попало интервью предводителя Роскомцензуры Жарова. Там много всего, но просто чтобы продолжить тему трепетного соблюдения чиновнегами законодательства, процитирую один отрывок:
«— Помимо Роскомнадзора блокировкой сайтов занимается и Генпрокуратура в рамках закона о противодействии экстремизму. Там тоже бывают случайные жертвы. Роскомнадзор имеет возможности реагировать?
— К нам поступает много обращений владельцев интернет-площадок, которые хотят, чтобы сайты, блокируемые по требованию прокуратуры, вносились в наш реестр противоправной информации. Недавно я был в Генпрокуратуре и достиг полного взаимопонимания по блокировкам. Мы создали рабочую группу, которая должна выработать механизм взаимодействия, чтобы ресурсы не блокировались ошибочно. Механизм должен быть примерно такой: прокурор видит, что на ресурсе находится экстремистская информация, и, прежде чем направлять документы в суд, обращается в Роскомнадзор. Мы, если сайт действительно того заслуживает, направляем предупреждение провайдерам, в котором оповещаем, что прокуратура намерена подать в суд и добиться блокировки. Если провайдер не реагирует, Роскомнадзор сайт блокирует. Такой механизм, с одной стороны, снизит нагрузку на суды, которые не всегда могут понять технические нюансы, с другой, снизит вероятность ошибочной блокировки.»
За кадром сей государственный муж оставил вот что:
1. Как мы недавно выяснили, ресурсы, запрещенные судом, и так должны вноситься в Говнореестр. Почему этого не делается — вот правильный вопрос, который должен был быть задан Жарову.
2. Судебный порядок блокировок — это прямое требование закона «о борьбе с экстремизмом».
3. Во внесудебном порядке в Реестр, по закону, вносится только то, что туда вносится сейчас: наркотики, детское порно, суицид.
То есть, вместо того, чтобы начать таки выполнять говнозакон об интернет-цензуре так, как в нем написано, Жаров предлагает «упростить процедуру», сделав блокировки «экстремизма» внесудебными. И не просто предлагает, а уже перетер с кем надо.
В общем, не стоит удивляться тому, что Роскомцензурой принимается в качестве «нормативных актов» вот такое говно, как «критерии«.