«Российская газета» ликует:
«Сегодня «Российская газета» публикует закон, который вводит большие изменения в нотариальной жизни.
Закон вводит новые правила, касающиеся современных технологий. Теперь нотариусу можно принести и электронный документ, заверенный цифровой подписью. Такой файл вполне сойдет за обычную бумагу с печатью. Более того, нотариусы смогут удостоверять, что электронный документ равнозначен бумажному, и наоборот. В теории это означает, что в перспективе можно будет перевести в электронный формат все свои документы, в том числе водительские права, удостоверения личности, свидетельства о браке или разводе и многое другое. А дорожному инспектору в таком случае будет достаточно показать планшетник с цифровыми правами.»
Ну, пургу про «планшетник» комментировать, думаю, не нужно, а вот сам порядок удостоверения электродокумента бумажному выглядит так:
«Статья 103-9. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу
Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.
Представленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, должна быть проверена и подтверждена ее принадлежность заявителю в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».».
Прикол здесь — в том, что речь идет о любых электронных документах. Между тем, львиную их долю сейчас составляют обычные страницы в интернетиках. Которые истцы заверяют у нотариуса прежде чем подать исковое в суд.
Те, кто это делал, знают, что нотариусов, «заверяющих интернет», можно пересчитать по пальцам. Боятся они этого. А вот теперь — они начнут требовать от потенциальных истцов подписать страницы интернетика электронной подписью, и ниибет.
Но несомненно, авторы поправок хотели как лучше…