Генпрокуратура рапортует об очередном страшном преступлении:
«Прокурор Мурманской области обратился в Кандалакшский районный суд с исковым заявлением о признании четырех аудио- и видеороликов, размещенных в сети Интернет, экстремистскими.
Основанием для направления заявления послужил приговор, вынесенный в отношении гражданина Азербайджана Ульви Джаббарова. Он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение розни и вражды в отношении людей, объединенных по религиозному признаку) и осужден к 1 году 9 мес. исправительных работ.
Судом установлено, что мужчина находил в сети Интернет аудио- и видеозаписи экстремистского содержания и в последующем размещал их в социальной сети «ВКонтакте» на своей личной странице.
Согласно заключению экспертов, в размещенных Джаббаровым материалах имеются психологические признаки призывов к физическому насилию в отношении определенных этнических групп, а также информация, побуждающая к действиям против определенных религиозных групп.»
Что характерно, формулировка про «психологические признаки призывов» встречается в интернетах еще — где бы вы думали? Правильно, на сайте прокуратуры Мурманской области: раз, два, три. Как под копирку:
«Установлено, что Новиков, имея умысел на возбуждение ненависти и вражды к гражданам кавказского происхождения, а также к представителям ряда иных народов Российской Федерации, разместил на своей персональной странице в социальной сети «В Контакте» видеоролики, пропагандирующие экстремизм.
В рамках уголовного дела назначалась психологическая экспертиза, согласно которой, в размещенных Новиковым видеоматериалах имеются психологические признаки призывов к физическому насилию в отношении определенных этнических групп, а также содержится информация, побуждающая к действиям против выходцев из Кавказа, Азии и Средней Азии.»
При этом по статье 280 осудили только Джаббарова, остальные фигуранты отделались одной 282-й. Не знаю, насколько повлияли на квалификацию эти самые «психологические признаки призывов», но представляю, какая очередь выстроилась сейчас в Мурманске к сговорчивому «эксперту-психологу».