Законодательная наша власть, похоже, сказала новое слово в вечной импровизации на тему анекдота про «Аппарат-то есть!..» Сейчас на рассмотрании в Госдуре находится законопроект, которым предлагается включать в реестр запрещенной информации еще за одну категорию:
«д) информации о способах и методах изнасилования, развратных действий, полового сношения и иных действий сексуального характера с несовершеннолетними, информация, обосновывающая или оправдывающая необходимость осуществления таких действий, а также позитивная информация о сексуальном влечении к несовершеннолетним;»
Видимо, проект давний, поскольку место упомянутого пункта «д» уже занято. Рассматривать будут в мае, и я уже предвкушаю бездну комментариев про тот самый аппарат. Вернее, инструкции к нему…
Разумеется, все как всегда, в защиту детей, если верить пояснительной записке:
«Педофилы нашли изощренный способ легального присутствия в Интернете. Ими были созданы специализированные форумы и сайты для общения друг с другом.
Там чаще всего отсутствует детская порнография. Участники обсуждений прекрасно осведомлены о моментальной блокировке всего ресурса после ее размещения.
Однако, поскольку в федеральном законодательстве акцент делается именно на запрете видимых образов (рисунки, фотографии и видеозаписи) и никак не регулируется вопрос свободы мысли и слова педофилов, аморальные тексты и сообщения педофильской направленности распространяются ими на легальном основании.»
Риторика ОК. Но, зная о том, как цензоры наши трактуют, к примеру, «призывы к самоубийству», думаю, ничего хорошего из законопроекта не выйдет…
Так что, теперь за цитату из Набокова или Бунина могут влепить двушечку?