5 октября позапрошлого года я был по делам в Брянске. Поскольку времени свободного было много, я решил заскочить к одному из тамошних архитектурных чудес. Заскочил и сделал самую популярную на сегодня свою фотографию. Вот эту:
Фоточка сразу же ушла в Инстаграм, а после — как и все, что упало в интернет, зажила своей собственной жизнью…
Вспомнил я о ней примерно через год, когда увидел, что она последовательно побывала в двух мегапопулярных телеграм-каналах:
Полез посмотреть, чокактам — и обнаружил, что весь этот год фоточка успешно вирусилась:
Только на «Пикабу» она побывала, кажется, дважды. Если бы наши блогиры обладали привычкой ставить ссылки на первоисточник — я, наверно, был бы уже знаменитым как эта фоточка. Уже завел бы себе, наверно, обучающий курс «как стать успешным блогером», раздавал бы автографы… эх… Не судьба, в общем.
А мог бы бегать по интернетам и грозить судом за попранную интеллектуальную собственность и требовать вплоть до пяти миллионов за каждую контрафактную копию. Но ну-ка его нафиг.
Короче, фоточки архитектурного чуда (раз, два, три) выложены на «Викисклад» под свободной лицензией. Мемасики должны быть свободны, правда?
Кстати, это не первый мемасик, который завирусился с моей подачи. Был еще случай с группой Deep Purple, «которую РАО засудило за исполнение своих собственных песен». Первоисточником там выступает форум «Юрклуба», на котором было опубликовано решение суда, но в «блогосферу» эту историю вытащил я. Потом неделю наблюдал, как история расходится, и вот — разошлась.
Причем происходило это все как раз одновременно с делом «АнтиРАО», по которому я был соответчиком и которое завершилось эпик вином. Но «АнтиРАО» забылось, а вот история с Deep Purple стала хрестоматийным примером закидонов нежно всеми любимого РАО.
Хотя на хрестоматийную роль она и не годится. Во-первых, состав группы менялся, в результате этого множество исполнителей на том злосчастном концерте не совпадает с множеством авторов исполненных песен. Как эти множества друг с другом договаривались относительно авторских отчислений — мы не знаем. Во-вторых, у многих «коллективных управляющих» в договорах есть условие о том, что деньги за исполнение перечисляются только через такие общества, платить авторам напрямую запрещено. То есть, Deep Purple действительно могли не иметь права получить деньги напрямую от организатора концерта — только через РАО и своего «коллективного управляющего».
Но народная любовь — штука непредсказуемая…