Малая моя родина, что на Брянщине, родила на днях дело, дошедшее аж до Верховного суда. Об интеллектуалке и «троллях», все как мы любим:
«…индивидуальный предприниматель Кривулин Виталий Николаевич (далее — заявитель, Кривулин В.Н.) обратился в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (далее — антимонопольный орган) от 27.11.2020 о нарушении антимонопольного законодательства по делу N 08/01/14.4-31/2020, которым действия предпринимателя Кривулина В.Н. по приобретению и использованию исключительного права на словесный товарный знак «ТОРНАДО» по свидетельству Российской Федерации N 440845 в отношении товаров 8-го класса «ручные орудия и инструменты; инвентарь садово-огородный с ручным управлением; инструменты ручные с ручным приводом; культиваторы; полольники; орудия сельскохозяйственные с ручным управлением; разрыхлители ручные» Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее — МКТУ) признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен частью 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
…
Шуравко В.М. обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, в котором просил признать действия Кривулина В.Н. по приобретению и дальнейшему использованию исключительного права на товарный знак «ТОРНАДО» актом недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции.
В обоснование заявления Шуравко В.М. указал, что заключил с Кривулиным В.Н. лицензионный договор от 01.07.2009 о праве использования изобретения «Ручной культиватор» по патенту Российской Федерации N 2153787, в соответствии с которым Шуравко В.М. начал производство ручного культиватора под наименованием «ТОРНАДО», присвоенным товару по взаимной договоренности между предпринимателями. Однако Кривулин В.Н. зарегистрировал данное обозначение в качестве товарного знака, не сообщив об этом Шуравко В.М., и после окончания срока действия патента начал собственное производство культиватора «ТОРНАДО», одновременно предъявив претензии контрагентам Шуравко В.М. о нарушении исключительного права на товарный знак «ТОРНАДО».»
С Опытным заводом, на котором эти культиваторы производятся, у меня связаны теплые воспоминания. В школе у нас на нем проходили «труды», на которых мы обучались хоть что-то делать руками. Нарезали резьбу, собирали всякие нестандартные станки, кидались невулканизированной резиной вместо использования ее в производственном процессе и валяли прочего дурака. На проходной этого замечательного предприятия, кстати, до сих пор стоит вот такой замечательный Ленин:
В общем, на святое (для меня) покусились. Но наш «тролль» не преуспел: сначала получил люлей от ФАСа, а потом и от СИПа. И это правильно.