«В ГУВД Москвы требуют специальных правовых норм для борьбы с сектами»
«Заместитель начальника столичного ГУВД Александр Мельников заявил, что принятие специальных законодательных норм позволит правоохранительным органам бороться с сектами.
На сегодняшних депутатских слушаниях в Мосгордуме А.Мельников указал на проблему отсутствия в законодательстве норм, позволяющих привлекать к ответственности организаторов сект. Кроме того, законодательство не определяет понятие «секта».
Лишнее подтверждение тому, что заметители начальников мусарен представления о законодательстве составляют по газетам. Потому что в Уголовном кодексе давным-давно есть статья 239:
«Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан
1. Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением…»
А то, что предлагают «борцы с сектами» — это очередной «экстремизм»: вводим в практику какое-то мутное понятие, под которое попадает черт знает что, и начинаем с ним «бороться». Прогибаясь под православных.
Кстати, православные под эту статью попадают как минимум за борьбу с ИНН. Они, кстати, и кагором в церквях торгуют, хотя в религиозных учреждениях запрещено. :)
Вы напрасно думаете, что они не знают закон. Ясно, что «секта» это намного более широкое понятие, чем то, что написано в 239 статье УК.
«Секта» это любой конкурент РПЦ на религиозном рынке, или любая религиозная организация, которая не нравится начальству, или еще кому-нибудь. Собственно, это слово у нас используют как ругательство. Они просто хотят получить возможность запрещать какие угодно религиозные организации. Статья УК тут не релевантна.