Снова «возбуждение»

«В Краснодарском крае вступил в законную силу приговор приверженцу нацистской символики»

«В Краснодарском крае вступил в законную силу приговор в отношении Петра Сарафанова. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 282 и 330 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства и самоуправство). Уголовное дело в отношении Сарафанова было возбуждено прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара в начале августа прошедшего года по ч.1 ст.282 УК РФ.
Как было установлено в ходе судебного заседания, Сарафанов, именующий себя Главой Кубанской Рады, атаманом Екатеринодарского Ордынского Казачьего Войска Русской Армии Державы Русь, а также князем, направил обращения главе администрации Краснодарского края, главе муниципального образования город Краснодар, главам администраций округов г. Краснодара и прокурору Краснодарского края. Все бы ничего — каждый гражданин Российской Федерации (пусть и «князь») имеет право направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, но на бланках этих обращений была использована нацистская символика.»

Как-то странно толкуют статью 282 в Краснодарском крае. Состав преступления по ней есть только в том случае, если призывы осуществляются публично — а какая ж публичность в направленных обращениях: они предназначены для прочтения ограниченным кругом лиц. Ну, конечно, если он не дублировал эти обращения в какой-нибудь газете.

И с самоуправством тоже непонятно: по сообщению «КоммерсантЪа», так был квалифицирован «самовольный захват помещения», в котором Сафранов печатал «листовки» (именно так называются эти обращения, хотя, если бы он их по улицам распространял в виде листовок, то состав бы был как раз). Однако, также сообщается, что «судом был удовлетворен гражданский иск департамента муниципальной собственности и городских земель администрации Краснодара о взыскании с господина Сарафанова 81,8 тыс. рублей. «Это те деньги, который так называемый „князь“ задолжал за арендную плату», — пояснил гособвинитель.»

То есть, занятие помещения, первоначально арендованного, без оплаты аренды квалифицировано по уголовной статье:

«Неприятности у Петра Сарафанова начались после его отказа освободить помещение, аренду которого тот не оплатил. Формально помещение было арендовано у городской администрации региональной общественной благотворительной организацией «Надежда», руководителем которой и числился Сарафанов. Судебные приставы обнаружили в офисе большое количество националистической и антисемитской литературы, которая и послужила поводом для возбуждения уголовного дела.»

…правда, у прокуратуры на сайте упоминаются только «обращения»: наверно, распространение литературы не удалось доказать. Но с «самоуправством» — это как минимум спорно.
Вообще, мне ни кащзаки, ни нацики отнюдь не симпатичны. К тому же, «Духовно-родовая держава Русь», членом которой был Сафранов, уже приговорила судью, вынесшего приговор, к смертной казни. В общем, это что-то вроде питерского Втулкина, похоже, кореша которого отметились в куче «национальных» дел, а сам он выносил приговор Матвиенко.
Но то, как наше государство пытается с этой мерзостью бороться, приводит меня к мысли, что оно вконец охерело… То, что реально можно было дать этим дибилам — это административную статью за «демонстрацию нацистской символики», номернеразборчиво. И то — я не помню, требует ли она публичности, или нет.

(Но имя у «князя» этой самой «Державыруси», конечно, подходящее: «Олег Попов»)

Запись опубликована в рубрике 282, 330, Маразмы, Охранители, Прокуратура, Случаи, Суд, УК, УПК, Экстремизм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: