Почитал, что пишут про четвертую часть ГК. Прикольно пишут: что с боем курантов все торренты превратятся в крыс, компьютеры «пиратов» — в тыквы, а с небес спустится троица «Лавринова-Соколов-Нуралиев», и будет лупить молнией в темечко всех, кто хоть раз что-то скачал. Меня должно пронзить аж до пяток, наверно — только фильмов на винте больше сотни.
Мало что можно нормального почитать среди этого. Среди развалов найден ЖЖ Сергея Говядинова (если я правильно нагуглил, руководителя юридической службы Intel), посвященный, судя по заголовку, именно этой злосчастной части. Плюс еще один небольшой разбор. И это — после семи страниц результатов. Негусто, прямо скажем.
А вот кого действительно ждет апокалипсис — так это «общества по коллективному управлению авторскими правами», как об этом нам справедливо пишут в статье с очень хорошим заголовком «Новые требования к защите авторских прав могут привести к переделу рынка борьбы с контрафактом«. Какая прелесть: «рынок борьбы».
И конкуренция на нем имеется. Особенно в Петербурге, где весь год, по-моему, шли разборки между «ОКО» и «Ассоциацией управления авторскими и смежными правами». «ОКО» боролось с пиратством, а Ассоциация выдавала «марки», подтверждающие легальность продукции, которые клеились на диски. Я так понял, выдавала она их кому попало, что и служило основной причиной претензий.
С 1 января такие «коллективные управляющие» могут представлять только своих членов, за исключением специального, аккредитованного «управляющего», который будет свой для каждого вида прав. Короче, Ассоциация, похоже, преставится, а «ОКО», судя по всему, попытается преобразоваться в «управляющего» вместо того «не-пришей-к-пизде-рукава», которым оно сейчас является.
Да, настоящимЪ постомЪ открываю специальную категорию — «ГК-4», как раз для четвертой части.
В итоге, я так понимаю, халява кончилась, причём по полной?
Для кого закончилась? Для управляющих — да, закончилась. И для их клиентов.