«О русских отравителях, французских монахинях и американских колдуньях»
«Злонамеренное отравление малолетних чеченок вот-вот станет либеральным символом веры и очередным кровавым преступлением путинского режима.
Я не врач и потому не буду рассуждать, насколько классическое описание симптомов истерии совпадает с болезнью девочек (истерическая дуга, деревенеющие конечности, удушье и т.д.). Но все-таки как гуманитарий не могу не заметить, что подобные массовые заболевания молодых женщин или девочек хорошо известны в истории. Два наиболее классических случая: «салемские ведьмы» в 1692 г. и монахини города Лудена в 1634-м.
…
А если бы наши правозащитники попали в Салем? Что бы они делали? Призывали бы Гаагский трибунал разобраться с ведьмами, которые навели порчу на девочек? И вообще мне хотелось бы понять технологию этого процесса. Отравления, я имею в виду. Я не питаю иллюзий насчет действий российских войск в Чечне. И если мне, например, рассказывают о полковнике, который, справляя день рождения дочки, напился пьян, поехал в село, забрал оттуда чеченскую девушку, изнасиловал ее и убил, а потом сказал, что «допрашивал снайпершу», — я понимаю такую историю. Но я хочу представить себе спецназ, командир которого получает задание: «А иди-ка ты в три села, зайди там в школе в женский туалет и распыли отраву».»
А впрочем — разве ж это весна?..