К вопросу о регистрации писательского псевдонима как товарного знака:
«Регистрируется имя с фамилией в полном виде. ТЕ, с Лукьяненко надо еще и имя иметь одно и тоже, но даже если и имя будет другое, то все равно могут возникнуть проблемы…
ФАКТ:
Если вы зарегистрировали псевдоним Ваня Ванечкин (а зовут вас Петя Петечкин) на класс книжной продукций, то никто не имеет право издавать книги с таким же лейблом, даже настоящий Ваня Ванечкин (мб, и Веня Венечкин) …
Даже у юристов такая ситуация с авторами иногда вызывает недоумение….
С точки зрения закона: книга — товар, писатель — производящая структура, издатель — производяща в физ виде и реализующая структура — а все вместе бизнес. Никаких скидок на особую одоренность и интелектуальную составляющую, чего многие писаки и наблюдатели от этого ждут. У каждого товара есть название и лейбл. В данном случае имя автоматически становится лейблом, то есть это и не имя в прямом смысле, посему никакие «а ведь это Я» не играют роли и по закону всем фиолетовы.
Надо сказать, что не каждый проф юрист этот вопрос знает… Посему мои выкладки тем более не истина первой инстанции. К примеру, как мне сказали юр, закон — одно, а как на это реагирует суд — иное… У нас в стране еще никто к такой «манетизации» писательства не привык. Недоумение каждо из нас это только доказывает.
И не забудьте, что надо еще ПБОЮЛ для этого иметь…»
Хотя, в принципе, проблемы возможны. Теоретически. И только в том случае, если на одного пейсателя зарегистрирован псевдоним-торговая марка, а второй принимается писать что-то под таким же псевдонимом. Но что обладатели торговой марки должны будут в суде говорить — я, честно говоря, представляю слабо. :) Да, не каждый проф. юрист это знает, действительно. :)