Читаю постановление Совнаркома ль 8 октября 1928 года «Об авторском праве». Проникаюсь…
«12. После смерти автора авторское право, в случае отсутствия наследников по закону или завещанию, прекращается.
13. Авторское право на всякое произведение может быть выкуплено принудительным порядком на основе особого постановления Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р., если данное произведение впервые было выпущено в свет на территории Р.С.Ф.С.Р. или находится на означенной территории в виде рукописи, эскиза или в иной объективной форме. Размер подлежащего в этих случаях уплате автору или его правопреемникам вознаграждения определяется Народным Комиссариатом Просвещения Р.С.Ф.С.Р. или народным комиссариатом просвещения соответствующей автономной республики по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов Р.С.Ф.С.Р.…
Издательский договор может содержать условия, не предусмотренные или не совпадающие с типовым договором. Однако условия и оговорки, клонящиеся к ухудшению положения авторов сравнительно с условиями типового договора, признаются не имеющими силы, а устанавливаемые ими права и обязанности сторон в этих случаях определяются применительно к соответствующим статьям типового договора.
…
28. После смерти автора издатель не вправе вносить по своему усмотрению какие-либо дополнения, сокращения и вообще изменения в самое произведение, заглавие, в обозначение на нем имени автора, а равно снабжать произведения иллюстрациями без согласия наследников автора, впредь до истечения срока действия авторского права.»
А говорили, что «право на неприкосновенность произведения впервые появилось только в ГК-4. Оказывается, это хорошо забытое старое. :)
» В случае недостижения соглашений по этому вопросу с наследниками автора, издатель может обратиться за получением такового разрешения в Народный Комиссариат Просвещения Р.С.Ф.С.Р. или соответствующей автономной республики по принадлежности.
…
31. Передача автором исключительного права на постановку неизданного произведения театру не лишает автора права передавать постановку того же произведения рабочим и красноармейским клубам, хотя бы и в том городе, где постановка уступлена театрам и т.п. зрелищным предприятиям.»
А я, например, довольно давно пришёл к выводу, что в СССР было самое правильное отношение к авторским правам…
Спасибо за ссылку!