По следам наших выступлений — вот этот пост:
«Могу пояснить из первых рук: было выявлено около полуторы тысяч бутылок водки скандального саратовского завода «Волгоспирт». Замечательна эта продукция крайне низкой стоимостью, примерно 50-60 рублей за бутылку (при акцизе около 40 рублей), а также тем, что по документам изготовленная в Саратове водка была отправлена в другой регион, оттуда вернулась и попала на оптовый склад. При этом цена не изменилась и осталась такой же низкой.
Единственным логичным объяснением является то, что в стоимость не заложен акциз, соответственно крайне вероятно, что водка является «левой».
На всей продукции имелись марки, не вызывающие сомнения в подлинности. Однако, когда на месте стали выяснять, откуда эти марки, выяснилось, что предприятию «Волгоспирт» марки с такими номерами не выдавались. Никогда.
Кроме того, было выявлено (относительно) незначительное количество алкогольной продукции с очевидно фальсифицированными марками — без светящихся под «фонариком» надписей и без волосяных вкраплений.
Таким образом, от потребления «левой» алкогольной продукции не застрахован никто. Как видно из примера выше, алкогольная продукция может быть абсолютно нормальной по документам, с настоящими марками, изготовлена на заводе фабричным способом, но при этом будет являться «левой».
Ну, раз из первых рук — тады ой. Мои извинения саратовцам за скепсис.
А вообще — ничего не изменилось с моей студенческой юности. Тогда со мной в соседней комнате жили одно время два таких водочных барона. Коробка с пробками у них стояла под кроватью, плюс на столе валялись пачки марок. Водку они бодяжили чуть ли не в сарае, но — произведена она была на местной ликерке. А то, что «паленая водка» — просто способ не платить акциз, и не обязательно подразумевает массовую потраву народа, они мне объяснили еще тогда.
Работа у них была, кстати, опасная: однажды один из баронов даже пулю в ногу получил. Второй раз — люлей от ментов, он же. Не везло ему чего-то…
вопрос сколько уже успело этой водкой народу потравиться