Падение нравов зашло настолько далеко, что об этом сокрушаются даже в «Московском комсомольце». Аж в пяти частях: 1, 2, 3, 4, 5. Автор — небезызвестным Минкин. Мне очень понравилось, как под его пером преобразовался миф о «двадцатипятикратном увеличении сексуальных преступлений»:
«В 26 раз выросло количество сексуальных преступлений против малолетних за последние шесть лет».
Эти данные в марте 2008-го появились в печати, прозвучали по ТВ. И — ничего. Уже забыли.
…
В 26 раз за шесть лет — это взрыв. С такой скоростью даже мыши не мутируют. Человек не изменился со времен Адама. Родители не могли ухудшиться в 26 раз за шесть лет. Причина, значит, не в них, не в плохом присмотре. Да и какие мутации? Ведь за шесть лет не сменились поколения. Люди те же самые.
Что меняется с такой скоростью? Только техника. Точнее — электронная техника. В данном случае — число телеканалов, число убийств на этих каналах.
Телепрограммы стремительно становятся грязнее и грубее, летят в бездонную пропасть. И жизнь туда же. На экранах количество педофилов-маньяков увеличилось за эти годы бесконечно (ибо был ноль).
В 2007-м в России от насильников погибло 2500 детей. Значит, из тех, что пошли гулять, погиб один из десяти тысяч. Те, что сидят дома у телевизора, гибнут все. Телевизор не пощадит и никого не пропустит. Но крови не видно, и считается, что все в порядке.
…
Жуткая статистика (в 26 раз за шесть лет) — это данные 2007 года.
Что же случилось шестью годами раньше — в 2001-м?
Именно тогда на центральных телеканалах появились передачи о педофилах-маньяках. Словесные осуждения сопровождались кадрами жестоких издевательств, смакованием подробностей…»
Как мы видим, товарищ Минкин не только с категорией преступлений напутал, но и сроки подогнал: в исходном сообщении говорилось о данных 2003, а не 2001 года.
Что же касается остальной части креатива, то основан он на тезисе о том, что количество насилия на экране не соответствует тому, что мы видим в окружающей нас жизни. Отталкиваясь от этого, товарищ Минкин размазывает сопли на пять частей, взывая к морали и нравственности, а также агитируя за цензуру. Просматривать это лучше по диагонали, чтобы не терять время, которое можно потратить на просмотр увлекательных телепрограмм… шутка.
Из меня вообще хреновый телеманиак: уже второй или третьй месяц не могу дойти отнести пеццот рублей, чтобы нам кабельное подключили. И, хотя тюнер у меня в компьютере, то есть, ходить никуда не надо, все же последний раз по телевизору я смотрел «Гадких лебедей» в час ночи. Итог: вбитое в задницу время и красные глаза наутро.
В общем, хочется надеяться, что я от тлетворного влияния тель-авизора избавлен, никого не изнасилую, и тем более не убью. И вам того же.
А мне «Гадкие лебеди» понравились.
Ну как-то так, да.
Одно плохо — когда-нибудь до них дойдет, и они таки узнают о существовании компьютерных игр. Вот это уже неприятно будет.