Почитал атчод о мартовском собрании НП ППП. Много думал над терминологией:
«…как заметил директор екатеринбургской компании «Профит-Центр» Алексей Громозов, схема борьбы с черными внедренцами, устанавливающими или взламывающими программы, уже отработана. Гораздо сложнее, по его словам, находить «серых» установщиков. Даже в случае их разоблачения не удается завести уголовное дело — все ограничивается административными нарушениями.»
Вот кто такие «серые установщики» — мне как-то непонятно. Поискал по сайту наших пиратоборцев по слову «серый» — нашел только отчет из Калининграда, в котором эти понятия друг к другу приравнены, и стихотворный креатифф. В общем, ничего полезного. Исходя из контекста и по аналогии с «серым импортом» можно предположить, что это — те, кто устанавливает лицензионное ПО, не являясь при этом «официальным дилером». Мне как-то сложно увидеть в этом нарушение авторских прав, однако вот, Громозов, вероятно, их видит. Спит и видит, ага.
Впрочем, наши «правообладатели» и «органы» с их подачи в любом нарушении «лицензионного соглашения» видят именно анрушение авторских прав, хотя гражданские договоры, вообще-то, могут включать в себя элементы, относящиеся к разным подотраслям права (вот и ч. 3 ст. 421 ГК того же мнения).
Кстати, какая-то депрессивная классификация: «черные», «серые» — вся ж радуга зря простаивает… Это ж какой gay pride можно организовать — «голубые пользователи пиратского ПО», «желтые журналисты, оправдывающие пиратство», и т.д… :) Еще вот это понравилось:
«Заместитель директора НП ППП Анна Лавринова добавила, что навыки пиратов можно использовать и для выявления контрафакта. К примеру, один из студентов, который нелегально распространял программные продукты «1С» через Internet, вместо уплаты штрафа предоставил компании 100 ссылок на сайты с нелицензионными версиями ее продуктов.»
«Приведи десять друзей — и получи у терпилы заявление о примирении в порядке ст. 76 УК». :)
«О борьбе с пиратством в одной из них рассказал начальник отдела «К» УВД Брянской области Сергей Каршков. По его словам, попытки закрыть торрент-раздачи, генерировавшие более 80% трафика, натолкнулись на ожесточенное сопротивление владельца сети, коим оказался сам «Центртелеком». В результате появилась идея сделать их «более-менее легальными»: ввести модерирование в момент загрузки файлов, заключив соответствующий договор с провайдером. Правда, и такая «мировая» потребовала дополнительных расходов, связанных с наймом администраторов — прежние отказались продолжать бесплатную поддержку раздач.»
Любопытно: я подключен к брянскому «Домолинку» с октября прошлого года и ничего об этом не слышал. Пойду-ка поспрашиваю на форумах, кто это у нас продался «отделу «К». Но сдается мне, товарищ… ээээ… приукрашивает: судя по ассортименту двух локальных торрентов, никакой конь из отдела «К» там и не валялся: раздает кто хочет и что хочет…
«Заместитель начальника отдела управления «К» МВД РФ Антон Кузнецов даже заявил, что через год-два НП ППП предстоит стать своего рода организацией по управлению Internet. По его мнению, для торрент-сайтов, самые содержательные из которых неминуемо обретают проблемы с законодательством, должна быть организована система сертификации. Кроме того, Кузнецов призывает создать доверительные зоны Internet, в том числе коммерческие, где будет выложено исключительно лицензионное программное обеспечение. Доступ к этим зонам должны получать только специально сертифицированные пользователи.»
Вау! Наконец-то в Интернете настанет порядок, все будет покрашено, подстрижено и посыпано песком… По которому кругами и с руками за спиной будем ходить мы с вами. :) Ай да Кузнецов, ай да молодец, хорошо придумал.
Впрочем, НП ППП уже и так зачищает отдельные злачные места, типа torrents.ru. После январского прореживания тамошних раздач Анна Владимировна, похоже, стала второй по популярности женщиной в русском Интернете. Ну, после матери Билла Гейтса, естественно…
Действительно, недалеко и до мирового господства.