Блин, я же должен был догадаться, что весь этот бред, который стали нести библиотекари после вступления в силу ГК-4, идет из одного источника. Но, увы, не догадался. Я лох, простите меня, люди.
И позвольте вам представить очередной эпохальный труд на тему авторского права вообще и библиотек в частности, брошюру, которая так и называется, «Авторское право и библиотеки». Она там выложена в сканах, обратите внимание на заднюю обложку, где помещены сведения об авторском коллективе. Всего у брошюры четыре автора, трое из них — работники Государственной публичной научно-технической библиотеки и Российской библиотечной ассоциации. А вот четвертый — Василий Терлецкий, генеральный директор того самого «Копируса», о котором недавно шла речь. Насколько я знаю, эту брошюру рассылали по библиотекам.
В общем-то, принцип работы — тот же, что и с «руководством» от НП ППП: важно надуваем щеки, делаем вид, что это мы тут самые главные по авторским правам, и впариваем лохАм под видом «обучения» что-нибудь, выгодное именно нам. Особенно понравилось вот это (о допустимом объеме цитрования):
«Все определяется порядочностью того, кто копирует, умением «играть честно» — в англоязычной литературе для подобных случаев используется именно такой термин — fair play».
Этапять! Причем это — не просто описка, «фэйрплей» этот встречается в книжке еще раз. И становится понятен страх библиотекарей перед четвертой частью ГК — аффтары, хотя книжка и вышла до ее принятия, утверждают, что писали именно с учетом ее положений. Правда, когда аффтары пишут про выбор коллективного управляющего, которому читатель должен отдаться, они рекомендуют выбирать «агентство, имеющее серьезную репутацию». Ни слова об аккредитации. :) Ну и в разделе «практических советов» — то нельзя, это противозаконно, за это вообще эцих с гвоздями, и т.д. В общем, наслаждайтесь.
Ну и пара зарисовок с натуры. Раз:
«Найдя в библиотеке необходимые мне источники — кандидатские диссертации прошлых лет, я столкнулся с тем, что снимать с них копии было запрещено — авторское право! Однако, после приведенных мною доводов о том, что цитирование чьих-либо тезисов — общепринятая практика и неотъемлимая часть написания любой диссертации, вдруг оказалось, что фотографировать (!) текст все-таки можно, а вот копировать на ксероксе — нет. Во время визита в библиотеку на следующий день, вдруг оказалось, что и фотографировать-то можно, оказывается, лишь 25% работы. Откуда взялась эта цифра — для меня так и осталось загадкой. Ну да не беда, ведь по словам сотрудниц читального зала, никто не запрещает переписать (!) 200-страничную работу хоть целиком.»
Два:
«Электронное копирование в РГБ не осуществляется. Ни какое. ни на дискеты, ни на флэшки, ни на диски.
Распечатка — да, можно. Вторичная(библиографическая) информация и, так же как и для остальных материалов не более 15% текста.
Но это я уточню.
Ксерокопировать свободно можно не более, повторюсь, 15% от печатного текста. И беспроблемно ксерить только после окончания срока действия исключительного авторского права. Оно действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 янв., следующего за годом смерти, а также может переходить по наследству.»
Я из-за таких вот уродов с курсовой пролетел. Книгу не купить (Научное издание Казанского университета, в свободной продаже нет), копировать нельзя. Даже за стоимость этой несчастной книги.
Чтоб этим копирастам самим так хоть раз в жизни попасть.