Из заявления Координационного Центра мусульман Северного Кавказа от 30.12.2007 по выставке «Запретное искусство:
«Мы с возмущением узнали из средств массовой информации о проведении в марте 2007 года в помещении Общественного центра им. Академика Сахарова очередной ксенофобской, возбудившей религиозную вражду, унизившей человеческое достоинство верующих граждан по признаку отношения к религии и оскорбившей их религиозные чувства выставки «Запретное искусство 2006».
От наших возмущенных прихожан — верующих мусульман — мы узнали о содержании и направленности двух из множества экспонатов указанной выставки:
«Чеченская Мэрилин» (фото девушки в черном, типичном для мусульманок по покрою одеянии, полы которого вызывающе неприлично подняты виднеющимися с двух сторон чьими-то руками; на ногах — женские колготки с многократно повторяющимся изображением черепа с костями, похожим до степени смешения на отличительный знак войск СС гитлеровской Германии; на талии закреплена имитация «пояса шахида», предназначенного для совершения террористического акта посредством суицидального акта — самоподрыва); авторство — некой группы «Синие носы»;
постер некоего Александра Косолапова, представляющий изображение лика Иисуса Христа (в исламе — почитаемый нами пророк Иса) на фоне логотипа сети ресторанов «Макдональдс» с глумливой и оскорбительной надписью на английском языке фразы «Это мое тело».
Особенно меня, конечно же, умиляет то, откуда заявители узнали о кощунственных экспонатах. Типа «Пастернака не читал, но скажу». И про череп и кости, «сходные до степени смешения». Вдогонку к серпу и молоту нацбольским.
Самое прикольное — то, что этот же Координационный совет, когда судили «нурсистов» и запрещали книги Саида Нурси, громко кричал, что, мол, не экстремист он никакой, что вы, что вы, товарищ следователь…
«…в суде представители всех трех официальных централизованных мусульманских религиозных структур страны — Совета муфтиев России (СМР), Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ), Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) — оказались оппонентами обвинения. Это беспрецедентная ситуация.»
Эта беспрецедентная ситуация ничему, как мы видим, не научила товарищей мусульман, и они продолжают, пылая гневом, требовать для непонравившихся тех же самых методов, которые когда-то применили к их единомышленникам. Нет уж, ни фига подобного: какой мерой мерите, такой же и вам люлей навешают. Гражданину прокурору пофиг, с кем бороться: ему сказали выявить десять экстремистов — он и выявит. Ну-ка, кто там у нас «проповедовал культ смерти», превозносил своего Б-га над другими, и вообще — нехорошо себя вел?
Кстати, продолжая вчерашнюю запись про «Нет Бога кроме Аллаха», имею сказать вот что. Сам подход по «борьбе с экстремизмом», когда любой, кто заметил непочтительное отношение к своей святыне, требует крови и статьи 282 — не мог не войти в противоречие с религией. Причем — с религией вообще. Любая религия проповедует своего Б-га, считая его самым истинным. В переводе на язык протокола это будет «пропагандой превосходства по признаку отношения к религии». Вдобавок, религиозные тексты писались преимущественно до политкорректности: в одной Библии такооооого можно найти — ужосужос…
Ну, а теперь политкорректность таки изобрели, и верующие научились бегать к дяденьке прокурору за правдой и делами по «экстремистским» статьям, как им слово кто поперек скажет. Разумеется, два этих взгляда на жизнь, религиозный и антиэкстремистский, просто не могли не войти в противоречие друг с другом.
Но самая веселуха начнется, когда «экстремизмом» начнут признавать православные тексты. Надо всего ничего: какая-нибудь секта не слишком радикальных раскольников, чтоб пользовались же теми книгами, что и официальная государственная религия. Учитывая ту легкость, с которой выносятся заключения кунилингвистических экспертиз по таким делам — «экстремизмом» признают влет что угодно. :)
А вот такой вопрос — почему ты слово «бог» пишешь «Б-г» ?
Есть мнение, что в светском законодательстве вообще не должно быть никаких упоминаний о вероисповеданиях и религиях (разве что кроме свободы совести, запрета на агитацию в публичных местах вроде школ и преследования сект тоталитарного толка). Пусть фанатики сами друг с другом разбираются — а что не так, дык есть статьи про умышленные нанесения увечий, травм, в том числе несовместимых с жизнью.
Саид Нурси только рад этому, благодаря таким процессам его произведения распространяются с невероятной силой. Вот что он пишет: «Все их притеснения и тиранства становятся поленьями дров для огня усердия и рвения, озаряющего лучи Корана, они разжигают его, заставляя полыхать. Эти лучи Корана, видевшие притеснения, распространившиеся жаром усилий, превратили эту провинцию, и даже большую часть страны, в медресе». http://www.nurru.com