«Феномен русского шансона — вершки и корешки»
«Разумеется, такой обоз был желанной добычей для любой шайки разбойников. Лихой налет мог обеспечить всю шайку на всю жизнь. Так вот – с обозом шли, на этих санях ехали десятки людей – попутчики. Самый известный из них – Василий Суриков. Именно с золотым обозом пришел он в Петербург из Красноярска. Платы с таких попутчиков не брали – эти люди становились своего рода охраной для золота. Потому что если бы разбойники напали на такой обоз – пришлось бы убивать этих людей как свидетелей. А разбойники не хотели губить душу. НИ ОДИН золотой обоз за всю историю России не был разгромлен. Так что система охраны действовала, и очень неплохо».
Вы про такую службу безопасности при царском золоте знали? А про то, что русские разбойники – уж если чего и награбили — зарывали клады на три поколения, чтобы золото, как они считали, очистилось?»
Ну вот, наконец-то, раскопав исторические криминальные корни русской преступной среды, мы вышли на главное ее отличие – щепетильность в отношении к моральны принципам.
Это вам таки не Cosa Nostra! У «русской кривой дорожки» два края: на одном — Власть, враг по-умолчанию, на другом — некие моральные ценности «русского толка», где конечно деньги значимы, но отнюдь не являются самым главным в жизни. И их, добытых нечестным путем, гораздо естественнее спускать, чем копить. Предназначение «уголовной культуры» как раз в том и состоит, чтобы сохранять эту традицию, удерживать неофитов от беспредела, напоминать: «Не забывай, деньги не главное! Не бери грех на душу!
Так что вызывает симпатии в народе отнюдь не «романтика» криминальной среды, а неосознанное ощущение общего (для народа и преступности) врага – ВЛАСТИ, поддерживаемое ореолом некой лояльность русского криминала к общечеловеческой морали.»
Видать, душегубы после семнадцатого года только появились?
Фееричная херня какая-то. Достаточно почитать Шишкова «Угрюм-река» хотя бы. Разбойники — они и есть разбойники.
А «зарывание кладов на три поколения» отлично согласуется с принципом «деньги естественнее спускать».
Короче, статья — типичный прогон.