ЖЖ, принадлежащий президенту «Сибирского Медиа Центра» Алексею Крестьянову. Правда, там сейчас ничего нет: было две записи, одна вида «ну вот я и в жж», а вторая — с описанием подвига оного «центра» на ниве защиты копирайта: о том, как его представитель пришел в библиотеку, скопировал там контрафактную иллюстрацию из «Аргументов и фактов», после чего предъявил претензии к самой библиотеке. Ее я цитировал недавно. Поиск «Яндекса» показывает, что субьект малоактивен в блогах, но если уж расскажет чего, то это будут интересные вещи:
«28 февраля 2008 года Чертановский районный суд г.Москвы вынес решение которым, именем Российской Федерации, взыскал с Некоммерческого партнерства «Вокально-инструментальный ансамбль «Белые Росы» г.Новосибирск денежную компенсацию за нарушение авторских прав в размере 100 000 рублей и в счет компенсации морального вреда 20 000 рублей.
Данным решением никого сегодня не удивишь, однако обстоятельства дела не совсем обычны. Речь идёт об особом источнике заработка «ловких» авторов на «беспечных» музыкальных исполнителях. Этакий — «околомузыкальный» бизнес.
В 2001 году автор слов и музыки Николай Емелин зарегистрировал в РАО, а фактически обеспечил доказательства авторства, произведение/песню под названием «Братина». Затем раздарил её многим музыкальным коллективам при совместном исполнении на концертах или при других сходных обстоятельствах.
В 2005 году он зарегистрировал другое название этой песни «Сибирь», и является в настоящий момент единоличным автором слов и музыки.
В 2004 году Емелин был в Новосибирске и исполнял эту песню на концерте совместно с ВИА «Белые Росы» (худ.рук. Фершалов А.А.). После концерта на банкете Николай Емелин «подарил» свою песню «Братина» Александру Фершалову и всему его коллективу в знак творческой дружбы. Свой дар он выразил устно, «забыв» оформить соответствующие документы, а благодарные музыканты ВИА «Белые Росы» постеснялись потребовать их.
Считая «Братину» своей, они обработали её аранжировкой, создали фонограмму и включили в свой музыкальный сборник «Погуляем по России» выпущенный на кассетах, а при переиздании и на дисках. При этом на кассетах забыли указать автора слов и музыки. На диске авторство Н.Емелина было указано.
Кажется странным, что к иску была приложенна аудиокассета. Выходит, что автор давно готовился «пощипать» исполнителей.
В конце 2007 года Емелин, якобы обнаружив диск в розничной продаже, предъявил иск в Чертановский суд города Москвы и суд, ввиду неявки новосибирских музыкантов, вынес решение в их отсутствие, взыскав 120 000 рублей и поручив судебным приставам-исполнителям изъять и уничтожить весь тираж дисков и кассет. Таким же образом, по словам Александра Фершалова, уже пострадали Иркутский драматический театр и Большой хор им.Пятницкого. Иск в суд Москвы был предъявлен потому, что «нашлась» московская продавщица контрафактной продукции.»
Кроме этого, Алексей ревностно относится не только к чужим авторским правам, но и к своим: в реестре СМЦ задепонировано несколько его статей и превеликая куча документальных фильмов вида «Контрольная закупка №…» (спейсок начинается с номера 37). Сильно подозреваю, что это — результаты «оперативных съемок». :) Собственно, там всего-то 175 произведений, принадлежащих десятку аффтаров, лидирует фотограф Светлана Бакушина, из-за творения которой и произошла упомянутая борьба за копирайт с библиотекой.