Очередное дело о «разжигании розни»: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Если это не пиздец, то я не знаю, что же тогда «пиздец»:
«И.М.Муртазин в 2006-2008… поставил перед собой цель дестабилизировать ситуацию в Республике Татарстан и возбудить ненависть, вражду по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе путем создания и формирования у населения республики негативной оценки деятельности представителей власти Республики Татарстан…
И.М.Муртазин, преследуя цель возбуждения ненависти и вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе…. ,разделил общество на противодействующие категории, а именно на население и власть Республики Татарстан. Для этого И.М.Муртазин, отрицательно оценивая деятельность лиц, занимающих ответственные посты в исполнительной и законодательной власти республики, противопоставил население власти, приписав последней ложные негативные характеристики, беспочвенно обвинив властные структуры в коррумпированности, нарушении законов, правовом нигилизме, в способствовании наркотизации, алкоголизации населения, выталкивании его в сектантские религиозные группы и преступность, в разрушении экономической системы вследствие ущербного управления, в совершении ими действий преступного характера, в виновности Президента РТ М.Ш.Шаймиева в развязывании войны в Чеченской Республике.»
Разжигание розни к «какой-либо социальной группе» — просто отлично.
«И.М.Муртазин в книге «Минтимер Шаймиев: Последний президент Татарстана.», реализуя свой преступный умысел на возбуждение ненависти и вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе с угрозой применения насилия, формирует негативную оценку и негативную установку по отношению к категории «Другие» путем приписывания представителям категории «Другие» негативно окрашенных характеристик личности, прежде всего М.Ш.Шаймиева»
…а «социальная группа «Другие» — это вообще превосходно. «Разжиганием розни» при такой трактовке становится любой текст, в котором упоминается любая «социальная группа» — потому что таким упоминанием она противопоставляется другим. А если ей «приписываются положительные качества» — все, кирдык. Особо опасный экстремист.
«В книге отмечено противопоставление личности М.Шаймиева как представителя категории «Другие» и автора книги И.Муртазина как осознавшего истину представителя категории «Мы». Преследуя цель возбуждения ненависти и вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе, И.М.Муртазин ассоциирует себя с позитивно оцениваемыми историческими личностями, писателями, как Анри Барбюс, Анатоль Франс, Лион Фейхтвангер, Арагон, Уэллс, Драйзер, Мальро, Сартр и «другие талантливые писатели Запада». М.Ш.Шаймиева как представителя власти И.М.Муртазин ассоциирует со Сталиным, Брежневым в прямой и косвенной форме
…
Книга И.М.Муртазина содержит высказывания, направленные на формирование у читателя идеи противопоставления социальных групп, приписывание враждебных действий и опасных намерений одной социальной группы по отношению к другим. Продолжая реализовывать свой преступный умысел, И.М.Муртазин приводит высказывания, формирующие внешне направленную открытую и внешне направленную скрытую агрессию. Объектом агрессии являются как представители категории «Мы», так и представители категории «Другие» (представители властных и силовых структур). Носителями агрессии, субъектом агрессии так же являются как представители категории «Мы», так и представители категории «Другие»
…
И.М.Муртазин, преследуя цель возбуждения ненависти и вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе с угрозой применения насилия, в своей книге приводит высказывания, в которых бедствия и неблагополучие в прошлом, настоящем, будущем объясняется деятельностью определенных социальных групп, указывает на якобы имеющееся несоответствие действий властей, превышение должностных полномочий»
Но больше всего мне понравилось про Медвепутина:
«В текстах блога И.М.Муртазина в сети Интернет отмечено противоречивое отношение к Президенту России и премьер-министру России: преследуя цель возбуждения ненависти и вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе с угрозой применения насилия, данные лица представлены И.М.Муртазиным то как объекты обмана и финансовых манипуляций со стороны региональных властей и входят в состав категории «Мы», то деятельность данных лиц оценивается негативно, утверждается их принадлежность к категории «Другие» и, соответственно, противопоставление категории «Мы».
Скорее всего, это на республиканском уровне прошла команда «мочить» автора, а как грамотно прицепиться — исполнители не знают. А кто-то из коллег по цеху поделился опытом, что 282-я — универсальная статья. И делать ничего оперативным путём не надо — надыбал текстов жертвы, да заказал экспертизу. Муртазин, ведь, насколько я понимаю, давний раздражитель шаймиевских властей…
Однако, я должен заметить, что в данном случае имеет место быть всё-таки попытка «замочить» в правовом поле и судом. А не трубой по голове, как это было в Подмосковье, в Химках. Что, в известном смысле, положительно характеризует татарстанскую правоохранительную машину. В сравнении с той же подмосковной, например.
Мне вот другое непонятно — право одним из своих принципов имеет единообразность применения, т.е. деяние Х имеет вполне определённый квалифицирующий его состав. Норма, которая позволяет под себя подвести что угодно путём перестановки слов, очевидно, является антиправовой. Куда смотри верховный Суд, в обязанности которого входит толкование?
some, ему похуй.
Собственно надо было просто назвать предмет преследования не «экстремизм», а «возмутительные речи» (что собственно и имелось в виду) — и все бы стало просто и ясно — возмутительные речи в обсуждаемой книжке явно присутствуют :)
Но сейчас так не принято — вот и приходится крутиться.
по поводу «мы» и «другие» — похоже на копипасту из методички Сова-центра