Наркоманское

«Миф об инородцах-растлителях»

«Действительно, среди иммигрантов доля занятых в криминальном бизнесе, связанном с наркотиками, часто выше, чем среди коренных жителей из числа этнического большинства. Однако это как раз и есть полуправда или четверть правды, кажущиеся реальностью, но в действительности не объясняющие, а зачастую просто затушевывающие истинные причины рассматриваемой проблемы. Представление об «инородцах-иммигрантах» как о причине роста преступности в стране и растления нравов местного населения — это миф, который, как правило, целенаправленно формируется ограниченным слоем людей, заинтересованных по экономическим или политическим причинам в его распространении, а затем закрепляется в массовом сознании, приобретая иногда чрезвычайную устойчивость в качестве стереотипного предрассудка.

Когда же этническая статистика правонарушений все-таки просачивается в прессу, читатели имеют возможность сделать неожиданные для себя выводы, такие, как, например, сделала в 2001 г. одна журналистка из Сургута: «В сознании рядового сургутянина прочно закрепилось мнение, что наркодельцы в основном «лица кавказской национальности». На самом деле это не так. За шесть месяцев текущего года к уголовной ответственности за распространение наркотиков по ст. 228 УК РФ привлечено 367 человек, из них только 38 человек из этнических групп: 16 таджиков, чуть меньше чеченцев — 14 человек, 8 азербайджанцев»

В принципе, тут неплохо было бы привести статистику по общей численности всех этих национальностей в регионе. А то вдруг там только шестнадцать таджиков — и все барыжат.
А вообще — непонятно, для чего статья писалась. Сначала автор говорит, что, вроде бы, нацменов среди барыг и больше, чем русских, а потом изо всех сил доказывает, что, вроде бы, и нет.

А еще автор передает привет товарищу Ройзману. :):

«Однако не только заблуждения и предрассудки, но и вполне рациональные основания обусловливают быстрое распространение мифа о решающей роли меньшинств в нелегальном наркобизнесе. Важное место здесь занимает борьба между криминальными группами, стремление групп, в которых большинство составляют русские, вытеснить группировки с преобладанием других этносов. Именно такая трактовка напрашивается в качестве одного из объяснений «мифа о цыганах», распространяемого в ходе широкой пропагандистской кампании против цыган как основных распространителей героина в Екатеринбурге. Эта кампания была развернута самой известной в городе организованной преступной группировкой «Уралмаш»

А вообще — если навскидку попытаться назвать факторы, способствующие концентрации меньшинств в этом нелегком бизнесе, то у меня получается вот что:
1. Близость азиатских кусков экс-СССР к центрам производства. Соответственно, таджик или еще кто с афганцем быстрее договорится о ведении дел.
2. Традиционная семейственность у выходцев из Азии. Соответственно, в бизнес они тащат родственников. Кстати, свидетельствовать против близких родичей никто не обязан, хоть таджик, хоть русский, что очень удобно при организации ОПГ.
3. Нелегальное положение, когда паспорт с пропиской получаешь за бабло, толкает и в другие отрасли теневого бизнеса.
4. Мигранту легче смываться от следствия, чем коренному оседлому россиянину. В итоге: на странице разыскиваемых сайта Госкомдури из 57 человек 23 — «-оглы» и «-яны».
5. Ну и по мелочи там: например, традиционная многодетность у азиатов. По русским меркам — все они там матери-героини, и в тюрьму сажать их затруднительно.
6. …и что-то я еще, наверно, пропустил.

И все. И никакой ксенофобии. В ксенофобы тебя запишут и без твоего участия, достаточно упомянуть, что «таджики барыжат».

Запись опубликована в рубрике Криминология, Наркотики, Народное правосудие, Нацвопрос, Разборы, СМИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: