«В Рунете разрешили материться»
«Правоохранительные органы отказались возбудить дело против блогера Артемия Лебедева за сквернословие. Как сказано в постановлении органов внутренних дел, контент LiveJournal находится за пределами юрисдикции российских властей. Правда, в том же постановлении отмечается, что онлайн-дневник не является СМИ или общественным местом, а значит, мат в нем служит выражением сугубо личных мыслей и чувств автора.»
Полностью согласен с таким решением. А вот с таким — не согласен:
«По результатам проверки ФСБ Следственным отделом по Северодвинску возбуждено уголовное дело в отношении 21-летнего северодвинца по ст. 282 ч. 1 Уголовного кодекса: разжигание межрасовой вражды, ненависти к людям другой национальности публично или с использованием СМИ.
В настоящее время молодой человек нигде не работает, ранее он учился в одном из ПУ города. Сам себя он причисляет к неформальному молодежному движению скинхедов, полностью разделяет лозунг «Россия для русских» и считает, что другим национальностям нет места на ее территории.
В 2008 году парень зарегистрировал в социальной сети «Контакт» свою личную страничку. В ней он с сентября 2008 года по август 2009-го выкладывал фотографии, пропагандирующие фашистскую атрибутику: свастику, флаги, немецкие каски времен Великой Отечественной войны. Помимо этого разместил четыре видеоролика, на которых молодые люди избивают выходцев из Средней Азии и Кавказа.»
Напомню, как звучит диспозицыя статьи 282:
«Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации«
УК предусматривает ответственность за «разжигание», совершенное публично, то есть, в общественном месте, либо с использованием средств массовой информации.
Так вот, если надо привлечь кого-то «за экстремизм» — Интернет тут же таким местом становится. А если неохота возиться с элитным дизайнером — тут же перестает им быть.