«Жанна Фриске хочет петь, но не может»
«…все дело в том, что Грозный — единственный композитор, перу которого принадлежат практически все песни из репертуара Фриске.
“Уважаемая Жанна Владимировна! — направил Грозный Фриске официальное письмо. — Как вам известно, мне, как автору, принадлежат в полном объеме исключительные права на произведения, входящие в ваш репертуар. ООО “Г. Р. О. Студия” является владельцем исключительных прав на произведения, созданные Т. Ивановой и Е. Раковой, которые также входят в ваш репертуар. Помимо этого указанная компания является владельцем исключительных прав на фонограммы произведений, входящих в ваш репертуар, клипы и иной контент, связанный с проектом Жанна Фриске.
…В связи с вышесказанным просим вас до заключения соответствующих договоров воздержаться от какого-либо использования произведений, созданных А. Грозным, Т. Ивановой и Е. Раковой, в том числе их публичного исполнения, а также использовать фонограммы и иной творческий контент, права на которые принадлежат “Г. Р. О. Студия”.»
Собственно, с Катей Чеховой и Димой Биланом (1, 2) происходило примерно то же. Но самый феерический пример — вот:
«С Гари Гигаксом, изобретателем Advanced Dragons and Dungeons, тоже произошла история. Он основал компанию TSR для продажи этого продукта с друзьями, хотя имел при этом больше половины акций. Но друзья продали свои акции, а потом Гигакс развелся с женой и лишился половины. В результате TSR приобрели жулики, которые немедленоо погнали Гигакса, и много лет после этого преследовали его по суду, запрещая создавать какие-либо игровые системы. Дескать фактом сочинения игровых систем он нарушает свои же собственные авторские права, которые он передал TSR. И пока TSR не разорились, Гигаксу приходилось сочинять романы, поскольку каждую из его игровых систем TSR запрещало по суду.»
По первому случаю: пусть поёт что-то новое.
По второму: пипец =_=
Именно поэтому мне больше интересна промышленная собственность, нежели авторское право.