Небольшое открытое письмо, в котором популярно объясняется, почему в действиях «пуссирайота» нету состава 213 статьи УК, а есть всего-навсего административка:
«Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич обвиняются в том, что они нарушили правила поведения в православном храме и именно этим проявили «явное неуважение к верующим посетителям и служителям храма», «глубоко оскорбили и унизили чувства и религиозные ориентиры верующих православных граждан», «противопоставили себя православному миру», «демонстративно и показательно попытались обесценить веками оберегаемые и чтимые церковные традиции и догматы». В опубликованном обвинении участниц группы PussyRiotнет ни слова о действиях, нарушающих общественный порядок и посягающих на общественную безопасность.
Следствие обвиняет их не в посягательстве на общегосударственный порядок и общественную безопасность, а в нарушении правил и традиций православной церкви. Их поведение не противоречит общегосударственному порядку, не подрывает общественную безопасность: действие тех предписаний и запретов, которые они нарушили, распространяется только на территорию православного храма. Если бы они совершили то же самое вне церкви, их невозможно было бы в чем-либо обвинить: следствие не указывает на нарушение ими каких-либо иных правил, кроме церковных.»
Кстати, нарушение общественного порядка возможно только в «общественном месте», то есть, в таком, в которое имеет доступ неограниченный круг лиц. А теперь вспоминаем один из тезисов Роспотребнадзора, высказанный его представителем на суде по иску ОЗПП:
«Помимо этого в суде выступил представитель Роспотребнадзора по Москве, который также заявил, что не нашел нарушений в деятельности подворья Патриарха на территории храма Христа Спасителя по распространению товаров. «Круг потребителей у церкви ограничен, а, значит, данное предложение нельзя отнести к договору купли-продажи», — сказал представитель Роспотребнадзора, оглашая свое заключение. По его словам, действие посетителей храма — волеизъявление, а не сделка.»
То есть, когда надо, «круг потребителей ограничен». А когда надо — «общественное место». Ну, как в том анекдоте: «Я помолился Яхве — и о чудо! Кругом шаббат, а у меня здесь — четверг!»