Из жизни «ворцов за права»

«Создатели анимационных брендов просят поднять штрафы за контрафакт»

«Председатель комитета по лицензионной деятельности Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Дмитрий Ловейко призвал Минпромторг выйти с законодательной инициативой об ужесточении наказаний за нарушение прав на товарный знак. В своем обращении Ломейко, который также является гендиректором анимационной студии «Анимаккорд», предлагает повысить минимальный порог компенсации с 10 тыс. до 50 тыс. рублей.»

Тот, кто следит за средней температурой по этой больнице, поняли, в чем прикол. Но даже и те, кто не особенно следит, в курсе, что анимаккордовские представители пачками отправляют в суды иски из-за нарушения права на товарные знаки, в качестве которых выступает всем известная Машенька, а также не менее известный медведь и прочие персонажи мегапопулярного мультика.
Ладно, оставим за кадром то, что большинство ответчиков — это торговцы с рынка, которые про товарные знаки слышат дай бог второй раз в жизни. Незнание закона все-таки не освобождает.
Но еще одной отличительной чертой является то, что круг ответчиков торговцами с рынка преимущественно и ограничивается. Нет чтобы фабрику накрыть какую. Хотя на границе иногда таможня и пресекает ввоз контрафактных машенек, но это, видимо, доставляет мучения всем «представителям правообладателя»: теперь нельзя будет оценить «убытки» из-за каждой конфискованной шмотки в минимальные десять тысяч… Да-да, примерно так заявляются такие иски.

«— Выявить и доказать в суде нарушение исключительных прав на персонажей — довольно трудоемкая задача. Необходимо совершить контрольную закупку, заснять ее на видео, приложить все правоустанавливающие документы. Однако очень часто суд, признавая нашу правоту, назначает минимальную компенсацию — в 10 тыс. рублей, — разъяснил Дмитрий Ловейко.»

Ну охренеть. Видеосъемка и десяток сраных ксерокопий «правоустанавливающих документов» — это, оказывается, «трудоемкая задача». Видимо, товарищ Ловейко берет московские цены. А вот представители Машеньки, имя коим легион, орудуют в провинции в основном, где десять тысяч зачастую — это нормальная месячная зарплата.
В последнее время суды начали потихоньку ломать такую практику: например, выдавать истцу по десять тысяч не за каждую шмотку, а за все вместе. И вообще, чаще описывать в решениях общий принцип работы губозакаточной машинки. Видимо, отсюда и стоны ловейкины о немеряной трудоемкости и полуроскошном образе жизни.
У меня, кстати, есть эти самые «правоустанавливающие документы», полный комплект, приложенный к такому иску. Это так наехали на тетю моей бывшей жены, я ее консультировал. Половина документов не не читается вообще по причине черного их цвета. И мне кажется, что это не нечаянно у них так получилось.
С тетей, правда, все закончилось благополучно: истец иск свой почему-то отозвал. Но на нее наехали не из-за Машеньки, а из-за «смешариков». Там примерно такая же ситуация: правообладатель раздает пачкой доверенности, а серийные истцы ошкуривают торговок с рынков.
Смешарики, кстати, выглядят очень аутентично, под стать своим защитникам. То есть, так, как будто вот-вот лопнут. Чего я, разумеется, желаю и господину Ловейко…

Запись опубликована в рубрике Арбитраж, Иски, Товарные знаки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: