Тут с утра, я гляжу, всей френдлентой модно стало минтов ненавидеть. Попробуем уравновесить. Только предупреждаю: этот пост писался сегодня ночью, в состоянии ограниченной вменяемости. Хотел утром дописать, но мне лень. Нехай будет так…
Исправно читаю все про «зачистку» в Благовещенске, до чего удалось дотянуться. Жопа. Жопа. Жопа. Жопа. Жопа. И так далее…
Основной источник информации — статья «Новой газеты» «Избитый город». Остальное — либо ее перепечатка, как на HRO.org, либо пересказы (раз, два).
Порадовали «эксклюзивом» одни только «Известия» — поговорили с женой одного из предпринимателей Ольгой Геровой. Она, естественно, настаивает, что минты — казлы. Особенно хороша вот эта цитата:
«Но никакой массовой драки не было. Толпа, прибежавшая от кафе, пыталась сдержать распоясавшихся милиционеров».
Даже у нас, с населением в двадцать тысяч, где все друг друга знают и у каждого жителя города как минимум — один знакомый в милиции, толпа, подбежавшая к нескольким ментам, сдерживала бы их, скорее всего топчась по ним ногами. Впрочем, это давняя история: что ни разбор — каждая сторона врет в свою пользу. Даже если не врет, все равно что-то преуменьшает и преувеличивает.
А еще беседовали «Известия» со Львом Пономаревым: правозащитник, итить… Вот только опубликована на сайте статья 27 декабря, а мсье Пономарев в Башкирию приехал «расследовать события» только 11 января. В декабре он мог о событиях знать только с чужих слов. А статья в «НГ», которая, по большому счету, и создает картину «зачистки», писалась позже и, скорее всего, под впечатлением известинской публикации (на сайте «НГ» стоит дата публикации 10 января).
В «Известиях» пишется, что подано было 14 заявлений «от подростков и их родителей», в «НГ» — тоже про «десяток» заявлений, которые привезли в Москву трое женщин «чьи родные пострадали». А еще «НГ» пишет про публикацию в «местной газете Зеркало», причем из самой статьи ясно, что газета принадлежит одному из избитых. Похоже, кто-то усиленно делает из мухи слона. И, кстати, если действительно были массовые задержания при розыске подозреваемых по делу об избиении ментов, с ктороых все началось, то куча недовольных обеспечена. Даже если их и не бил никто, они все равно журналисту именно про избиения и будут втирать. Впрочем, про то, что никого там не били, я не поверю никогда, поскольку милицию как бы знаю. Тем более что это подтверждается. А вот в полведра презиков и батальон изнасилованных уже верится с трудом. Для начала — «полведра» эти. Сомневаюсь я, что в боекомплект ОМОНа входят презервативы. Откуда в отделе коробка (а то и несколько) кондомов? Начальство централизованно закупило, на вечеринку?
«Возбуждено уголовное дело» — ну, это понятно: я сам в свое время по событиям, «получившим большой общественный резонанс» тоже возбуждал. Потом прекратил, правда — состава не было. Вполне вероятно, так будет и в этот раз. Вообще, вся история, весьма вероятно, закончится пшиком.