Роскомнадзор в очередной раз блеснул познаниями в законодательстве…

Наблюдения за повадками всяких там «представителей Роскомнадзора» давно уже позволили мне сделать простой вывод: им верить — себя не уважать. Вот и сейчас:

«Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Роскомнадзор считает необходимым заявить правовую позицию ведомства в отношении публичной демонстрации нацистской символики.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» относит к экстремизму:
пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики,
либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения,
либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Специалисты кафедры судебных экспертиз Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина дали следующее заключение. При подготовке данной нормы федерального закона законодатели использовали для связки понятий «пропаганда» и «публичное демонстрирование» соединительный союз «и». То есть понятия не просто перечисляются, они грамматически соединены между собой. Порядок их употребления таков, что термин «пропаганда» находится в сильной, приоритетной позиции по отношению к термину «публичное демонстрирование».
Лингвистически это означает, утверждают эксперты, что само по себе публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма.»

Если вы читаете этот уютненький бложик, то наверно, не повелись на вот этот бред. Тем более что я совсем недавно рвал на себе волосы и публично каялся в незнании последней редакции статьи 20.3 КоАП, которая предусматривает выписывание люлей как раз за это — за любую демонстрацию «символики».
Так вот, на «правовую позицию» клоунов из РКН прокуратуре и суду, которые будут привлекать очередного бедолагу к ответственности, будет наплевать.
А поиском по сайту РКН находится репортаж, датированный аж 2011 годом, об одном заседалище, в котором участвовала в том числе и «заместитель заведующего кафедрой судебных экспертиз Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина, доктор юридических и филологических наук, профессор Елена Галяшина»:

«Открывая заседание, заместитель руководителя Роскомнадзора, председатель Общественного совета Константин Протопопов сообщил, что поводом собрать Совет стали публикации в ряде печатных СМИ изображений нацисткой символики или атрибутики. При этом сопровождавшие изображения тексты либо осуждали проявления нацизма в современной российской действительности, либо критиковали за непринятие мер в отношении таких проявлений.

Члены Совета поддержали позицию Роскомнадзора, согласно которой редакция СМИ не должна нести ответственность за публикацию изображения нацистской символики или атрибутики либо символики или атрибутики, сходных с нацистской, если редакция не преследовала при этом цели пропаганды идей нацизма. По словам Е. Галяшиной, употребление соединительного союза «и» в указанных нормах закона устанавливает запрет на публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутики только в целях пропаганды идей нацизма. «Невозможно толковать иначе. Это русский язык, а законы языка не требуют толкований», — сказала Е. Галяшина.»

Сдается мне, что упомянутое «заключение» появилось еще тогда, в 2011 году. А сейчас роскомнадзоровские специализды просто тупо его процитировали, не проверив, как изменилось за это время законодательство в части ответственности за «символику».
Короче, теперь вы знаете, как определить, что работнег Роскомнадзора врет. Правильно: у него открыт рот…

Запись опубликована в рубрике 20.3, КоАП, Экстремизм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: