«Два самолета»

Помнится, на «деле двух самолетов» я уже останавливался (вернее, Скуратовский останавливался). Вот, сегодня товарищ Макаров на «Гласности» своей кое-чего добавил:

«По просьбе гособвинителя, сотрудника Генпрокуратуры Дмитрия Линского, свидетель разъяснил, что по сложившейся практике работы капитан должен был отвести их в дежурную часть, чтобы получить объяснение о цели визита в Москву и отксерить их паспорта, и только после этого отпускать. «Да нас каждый день инструктируют насчет чеченцев. Выявляйте, доставляйте, проверяйте», – отметил свидетель.
– Андрюша, скажи мне, доставление в дежурную часть граждан без достаточного на то основания законно? – спросил у свидетеля Михаил Артамонова.
– Нет.
– Значит, мы постоянно доставляем в дежурную часть чеченцев незаконно?
– Получается, что так,– ответил свидетель.
«

А то судьи не знают, что это по всей Москве так…

«Еще дальше в рассуждениях на эту тему пошли адвокаты потерпевших. По их мнению, уже сама чеченская национальность является достаточным для оперативника условием для доставления пассажира в отделение милиции».

И это тоже давно наблюдается. Только вот, если бы тот же самый адвокат защищал хачика какого от милиции, то мнение у него было бы совсем другим.

«Свидетель расставил все точки над i и в вопросе, обязан ли был капитан Артамонов доставлять чеченок в дежурную часть. Как пояснил подполковник, исходя из телефонограмм, которые поступали в адрес ЛОВД о различных планирующихся терактах и о необходимости усилить внимание по проверке лиц чеченской национальности, капитану Артамонову необходимо было побеседовать с каждым прилетевшим чеченцем».

Да-да, конечно, «ориентировка» — это достаточное основание для того, чтобы забить на закон. Хотя, если мы немного разберемся, то окажется, что собственно закон никто и не нарушал: мент имеет право по своему усмотрению «проверить» человека, и «отработать» его на причастность ко всему, чему можно. «Ориентировка» не влияет на применение самого закона, она касается только этого самого «усмотрения». Вроде как ничего и не нарушено, получается. Естественно, доказать отсутствие оснований для проверки тебя на что-то невозможно: под описание террористов из «ориентировок» попадают, похоже, все без исключения.

«В телеграмме указано: следует задерживать лиц, схожих по приметам с террористками. Какие это «лица», вы не могли бы уточнить?» — попросил адвокат Артамонова. «В национальных одеждах, в платках — как по телевизору показывают», — ответил свидетель.«

Да, с такими ментами Москва — под надежной заshitой.

«Из дальнейших показаний офицера выяснилось, что непосредственно за действия группы, встречающей «кавказские рейсы», должен был отвечать начальник угрозыска ЛОВД аэропорта Домодедово Олег Шогенов. В тот день он являлся помощником ответственного дежурного.
Шогенов довольно быстро дал понять суду, что уж он-то вообще здесь ни при чем. В тот момент он на несколько часов отлучался на Павелецкий вокзал, где была совершена кража, и не мог полностью контролировать действия группы капитана Артамонова. «К тому же 24 августа Артамонов был переведен в отдел по борьбе с терроризмом, который подчиняется начальнику криминальной милиции», — добавил Шогенов, чем вызвал немалое удивление подсудимого.
«

Ничего не изменилось. Когда у нас начальник ОВО, пьяный в зюзю, сбил телегу с лошадью, и тремя пассажирами (одна — насмерть), то на следующий же день из милиции притаранили заявление о том, что он за день до ДТП был из органов уволен. А на приказе о переводе Артамонова еще и подпись его может обнаружиться. Одной подделанной подписи, кстати, если я правильно помню, для экспертизы недостаточно. Именно поэтому существует так называемая «расшифровка подписи» — инициалы и фамилия, которые подписант должен писать от руки. Естественно, это довольно быстро извратили и «исполнителя», готовящего документ, расшифровку заставляют тоже печатать.
А вообще — дурацкий процесс. Само дело о самолетах еще расследуется. Кто вообще взорвал, как бомбу проносили, кто теткам ее передал, да и тетки ли это были вообще — хрен его знает. Артамонов вообще говорит, что бомбу могли передать после того, как он с ними беседовал — это, как я понял, вообще ничем не опровергается.
Да, дал Генпрокурор интервью в свое время — вот, как говорится, народ и прогнулся, выполнил прокуророву волю.

Запись опубликована в рубрике 205, 293, Два самолета, Дела, Милиция, Нацвопрос, Охранители, Разборы, Суд, УК. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: