Иногда, когда так называемые «христиане» выступают на публику с агитацией и пропагандой — вот лучше бы они молчали. Но то, как они секут сами себя, цитируя в гомофобских выступлениях Левит — это я, благодаря своим поверхностным знаниям Библии, понял только сейчас. Давайте углубимся в древнееврейское право, конкретно — в тот самый Левит.
Сам Новый Завет — это, так сказать творческое переосмысление Завета Ветхого. Христос и день Субботний нарушал, и прелюбодейку от побивания камнями спас — короче говоря, как раз творчески переосмысливал тот самый Закон, который наши попы исполняют as is, неадаптированным.
Он и сам появился на свет сыном Давидовым с многочисленными нарушениями этого самого Левита.
Евангелие от Матфея начинается с длинного перечисления предков Иисуса. Это — цитата из комментария Баркли к этой главе:
«В иудейских родословных вообще крайне редко встречаются женские имена. У женщины не было юридических прав; на нее смотрели не как на человека, а как на вещь; она была лишь собственностью отца или мужа и они могли делать с ней, что им угодно. В каждодневной утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не сделал его язычником, рабом или женщиной. Вообще уже само существование этих имен в родословной представляет собой чрезвычайно удивительный и необычный феномен. Но если посмотреть на этих женщин — кто они были и что они делали — приходится удивляться еще больше. Рахав, или Раав, как она названа в Ветхом Завете, была блудницей из Иерихона (Иис. Н. 2,1-7). Руфь была даже не еврейка, а моавитянка (Руф. 1,4), и разве не сказано в законе: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки» (Втор. 23,3). Руфь была из враждебного и ненавистного народа. Фамарь была искусная соблазнительница (Быт. 38). Вирсавию, мать Соломона, Давид самым жестоким образом отнял у Урии, ее мужа (2 Цар. 11 и 12).»
Кстати, за Вирсавию Давид, согласно Левиту (глава 20), подлежал сожжению на костре:
«13 Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
14 Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. «
Это я специально два стиха подряд процитировал: наказания за мужеложество и то, что причиталось Давиду, оказывается, расположены рядышком.
Да и Марию от обвинения в прелюбодеянии и смерти спасла праведность Иосифа, который этот факт скрыл, а также, может быть, то, что беременность была обнаружена после обручения но до венчания (хотя, скорее всего, женой она уже считаласть, я просто не нашел правил для конкретно такой ситуации). Зачала без участия мужа — значит, кто она? Правильно, прелюбодейка.
Не исключено, будь Иосиф немного попринципиальнее в исполнении Закона Моисеева, современные «христиане» назывались бы как-нибудь по-другому.