Оказывается, про село Сепыч Верещагинского района писали еще в декабре:
«В мае была плановая прокурорская проверка средней школы села Сепыч Верещагинского. В компьютерном классе прокуроры проверили все 12 школьных компьютеров, оказалось, что две программы Microsoft: Windows и Office не лицензионные! Надо же! Документов на них в школе найти не смогли. Директор школы Александр ПОНОСОВ попросил не изымать жесткие диски, так как идет учебный процесс и ученики сдают экзамены по информатике. И написал расписку, что программы использоваться и уничтожаться не будут. Впоследствии программы все равно использовались, не срывать же учебный процесс. А в августе жесткие диски были изъяты, направлены на экспертизу. Были допрошены директор, учитель информатики. Вели одновременно два дела: одно по Windows, другое – по Office, гоняли учителей из кабинета в кабинет. Все это время следователи уверяли, что к школе претензий нет.
…
Напомним, что массовая проверка соблюдения закона «Об авторских и смежных правах» инициирована генпрокуратурой страны. В Верещагино таких дел не оказалось вовсе и, по всей видимости, местным прокурорам указали на их «бездеятельность» в этом вопросе. Вот они и задействовали.»
Проверка — это уже серьезно. Не знаю, на какой она сейчас стадии, надо бы выяснить. Но, судя по всему, уже закончилась, поскольку проходила еще летом.
«Прокурор Верещагинской районной прокуратуры Александр ТРОЯНОВ:
— Дело передано в суд. Прокуратура усматривает состав преступления, а именно – нарушение авторских прав, ст. 146. В мае была проведена проверка, о нарушениях было сообщено компании Microsoft. После чего от них последовало заявление. Везде должны быть лицензионные программы! А они пиратские. Поставщик, выигравший конкурс, проведенный управлением капитального строительства Верещагинского района, утверждает, что компьютеры продал «голые», без программного обеспечения. Директор школы говорит, что получил компьютеры уже с «начинкой», то есть с установленными программами.
Я понимаю, что детей надо обучать компьютерной грамоте. Но есть закон, и Европа требует от России соблюдения авторских прав. Это одно из основных условий вступления России в ВТО.
По ст. 146 в Верещагинском районе было возбуждено 6 уголовных дел: Сепычевская средняя школа, ЧП Попов, ООО «Заря Путина»(!!!) (сельскохозяйственное предприятие) и т.д.»
То есть, директор и поставщик валят друг на друга. Но, насколько я знаю, в непуганой провинции постоянно продают компьютеры с предустановленными ОС. Мне, например, именно так продали. :)
«- А в прокуратуре лицензионные программы?
— Конечно. Краевая прокуратура заключила договор в этом году. Правда, мы уже наревелись с лицензионным программным обеспечением, «летят» почему-то… Два раза уже в ремонт возил. С «пиратским» таких проблем не было. Но все равно закон есть закон.»
Это у них бабла, похоже, много. В нашей прокуратуре лицензионный только «Консультант» и только из-за обновлений. Поскольку для работы нужно. Винды, естественно, пиратские. В областной — при мне было так же, не думаю, что что-то поменялось. Вдобавок, «лицензионные программы» — многогранное и неоднозначное понятие: у меня где-то еще валяется копия «Гаранта» из областной прокуратуры. Там один диск покупают и всем, кому надо, копируют. :)
«Владимир ШАВРИН, главный специалист отдела мониторинга министерства образования Пермского края:
— Первый раз об этом слышу. Это, действительно, актуальная и очень серьезная проблема. Но деньги на закупку лицензионного программного обеспечения школ не выделяют. Сейчас идет реализация нацпроекта «Образование», там есть подпрограмма «Подключение к сети Internet». До Нового года и мы должны закупить около 1000 компьютеров, и на них будет лицензионное программное обеспечение. Я не знаю, почему так произошло. Беда общая. Не снимаю ответственность с министерства образования, но этот вопрос должен решиться на уровне Правительства Российской Федерации.
На обеспечение всех школ лицензионными программами, нам нужно 3 млрд рублей и это с учетом скидок и льгот. У края таких денег нет.
— Так прокуратура может на каждого директора каждой школы завести уголовное дело?
— Ну, не надо драматизировать ситуацию и сталкивать нас лбами с прокуратурой. Если бы министерство образования знало об этом случае раньше, мы бы, наверное, решили эту проблему. Просто сейчас все нелицензионное программное обеспечение с компьютеров надо удалить…
— И сорвать учебный процесс? В селах и деревнях школьники итак понаслышке знают о компьютерах.
— Ну, я же говорю, нацпроект «Образование», до конца этого года будет лицензионное программное обеспечение.
— Но вы обеспечите лишь 1% школ. А как директор Сепычевской средней школы будет выплачивать 300 тысяч рублей?
— Ну, мы, наверное, решим как-нибудь эту проблему…
— Как? Договоритесь с прокуратурой?
— Не знаю. Я пока не вдавался в подробности, я первый раз об этом услышал…
— В школе изъяли жесткие диски еще в августе…
— Не знаю, я попробую разобраться»
Из комментариев, от автора статьи:
«Причем в обвинительном заключении прокуратуры говорится, что «неизвестно», в школе устанавливали нелицензионные программы или где-то «по дороге» в школу.»
Какая прелесть. Небось, и в инструкции должностной у директора ничего про софт просто нету.
Репортаж о суде:
«Судья Вера Баракина выясняет, что компьютеры, с установленными уже на них контрафактными программами попали в Сепычевскую школу при сдаче первой очереди учебного учреждения в 2005 году.
Но кто, кому, и с какой «начинкой» продал эти школьные компьютеры, неизвестно. Документов управление капитального строительства Верещагинского района (заказчик строительства) не предоставило. Суд решил – подождать еще.»
Репортажи местного «Эха Москвы» (раз, два). И статья с телефонами некоторых фигурантов.